«Зеленые ласточки» – на улицах Гомеля

На днях на смотровой площадке УГАИ УВД Гомельского облисполкома установили новую электрозаправку. Здесь производится осмотр автотранспортных средств для регистрации и снятия с учета. Инициатором события является областная Госавтоинспекция.

«Зеленые ласточки» – на улицах Гомеля

– Первое, куда приезжает электромобиль в городе, – это Госавтоинспекция, место регистрации транспортных средств. Автолюбитель будет приятно удивлен, обратившись в ГАИ и обнаружив на стоянке электрозаправочную станцию. Владельцы электромобилей, как и на всех других станциях области и страны, будут заправлять здесь свои транспортные средства бесплатно, – рассказывает заместитель начальника межрайонного отдела ГАИ УВД Гомельского облисполкома майор милиции Владимир Чикезов. – Госавтоинспекция заинтересована, чтобы новые электромобили появлялись на территории Гомеля, потому что они идеальны с точки зрения экологии, не загрязняют окружающую среду опасными выхлопными газами. А снижение расхода топлива и уменьшение выбросов за счет использования в дорожных пробках электродвигателя как нельзя лучше сказываются на качестве городского воздуха.

Владимир Чикезов рассказал и о других достоинствах и преимуществах электромобилей. Тем временем к новой зарядной станции подъезжает водитель РУП «Белоруснефть» Валерий Корнев и приступает к подзарядке своего «зеленого» транспортного средства. Оказалось, Валерий ездит на электромобиле уже полгода и очень доволен машиной. И если когда-нибудь встанет вопрос о покупке нового авто для себя и своей семьи, он отдаст предпочтение семейному электромобилю.

– Я уверен, что, если взять в семью электромобиль, можно получить хорошую экономическую выгоду, – говорит Валерий. – Особенно в обслуживании. По сравнению с традиционными автомобилями в электромобиле ломаться попросту нечему. Ведь для него не нужны масло, фильтры, бензин, свечи. А именно эти расходы на ремонт с возрастом машины растут в геометрической прогрессии. Да и стоимость проезда 100 км на обычном бензиновом автомобиле как минимум в десять раз больше, чем на электромобиле. К плюсам я отношу и легкую управляемость машиной, в ней нет сцепления, только тормоз и газ. Нет рычага, вместо него – джойстик, нет и одной педали. Батареи расположены в нижней части машины, а значит, центр тяжести находится внизу, поэтому электромобиль более устойчивый и маневренный на дороге. Во время движения иногда ловлю себя на том, что будто и не еду вовсе, а отдыхаю, сидя за рулем… К хорошему привыкаешь быстро!

Интересуюсь у водителя, есть ли у электромобиля минусы. Валерий говорит об ограниченном запасе хода – порядка 150 километров, на которые хватает подзарядки. Да и сама заправка занимает достаточно много времени. На стационарных время зарядки составляет час (хотя и это может показаться кому-то достаточно долгим), а в домашних условиях потребуется не менее 8–9 часов. Последнее, правда, решается очень просто – достаточно не забыть поставить автомобиль на зарядку на ночь. Потенциального покупателя не вдохновляет и стоимость электромобиля. Тот, на котором ездит Валерий Корнев, стоит порядка 30 тысяч долларов. На вторичном рынке такое авто можно купить в два раза дешевле, что все равно превышает стоимость его бензинового или дизельного собрата.

Тем не менее электромобили вызывают у населения большой интерес и приятные, положительные эмоции. Здорово, что эти «экологически чистые» машины уже стали реальностью нашей жизни.

Людмила КОПАТЬ, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.