Задачи – общие, цель – единая

Наиболее опасным видом транспорта по количеству аварий и их жертв является автомобильный. Его безопасность зависит от исправности и хорошего технического состояния транспортного средства, квалификации водителя и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. Все это входит в компетенцию Госавтоинспекции, на которую возложены функции государственного контроля в области дорожного движения и обеспечения его безопасности.

Начальник управления ГАИ УВД Могилевского облисполкома полковник милиции Михаил НЕВМЕРЖИЦКИЙ

О том, как проводится работа в этом направлении в Могилевской области и особенно на предприятиях автотранспортной отрасли, корреспонденту газеты «Транспортная безопасность» Марии ЛАСТОЧКИНОЙ рассказал начальник управления ГАИ УВД Могилевского облисполкома полковник милиции Михаил НЕВМЕРЖИЦКИЙ.

– Михаил Михайлович, какое внимание Госавтоинспекция области уделяет предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки?

– На территории Могилева зарегистрировано более 50 автотранспортных предприятий, которые занимаются пассажирскими перевозками. На основании выданных предписаний сотрудники ГАИ осуществляют контроль вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и изучают выполнение обязанностей должностными лицами данных предприятий. Также Госавтоинспекцией проводятся совместные рейдовые мероприятии с УП «Белтехосмотр» и Транспортной инспекцией по контролю за выполнением перевозчиками требований безопасности при осуществлении перевозок пассажиров.

Так, каждый месяц сотрудники ГАИ в рамках единых дней безопасности дорожного движения в закрепленных организациях проводят профилактические беседы, где доводят информацию о безопасности дорожного движения. По каждому факту ДТП с пострадавшими с участием транспорта предприятий руководителю направляется информация для доведения всем работникам и выяснения причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий. А в целях профилактики ДТП – о необходимости использования зимних шин, проведении специальных комплексных мероприятий.

Особое внимание уделяется перевозке групп детей автобусами. К подобным перевозкам допускаются водители, имеющие не менее трех лет непрерывного стажа работы на механических транспортных средствах категории D и не привлекавшиеся на протяжении последнего года к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Технический осмотр автобусов проводится не ранее чем за 7 дней до начала перевозки. После прохождения техосмотра водители прибывают на инструктаж в ГАИ. Только за 2017 год проведено около 400 инструктажей с водителями, осуществляющими перевозку детей.

– Как вы оцениваете работу автотранспортных предприятий по обеспечению безопасности дорожного движения?

– Если говорить о занимающихся пассажирскими перевозками, то следует отметить, что филиалы ОАО «Могилевоблавтотранс» в целом ответственно относятся к своей работе. С автобусным парком № 1 и троллейбусным парком № 1 мы активно сотрудничаем – водители часто помогают в надзоре за дорожным движением и информируют о каких-либо случаях. На этих предприятиях инженерами по безопасности дорожного движения работают квалифицированные специалисты.

Определенные нарушения есть, но это в большей степени человеческий фактор. Труд водителя очень тяжелый, особенно в условиях интенсивного движения.

Водители маршрутных такси – та категория, которая требует особо пристального внимания. Нарушения выявляем с помощью видеорегистраторов. Также сотрудники ГАИ контролируют на линии, в том числе в гражданской одежде. В числе основных нарушений – маневрирование, превышение скоростного режима. Часто водители маршруток разговаривают по телефону за рулем или не обилечивают пассажиров.

– Какая профилактическая работа проводится на автотранспортных предприятиях?

– Сотрудники подразделений ГАИ Могилевской области в трудовых коллективах организаций, предприятий и хозяйств провели порядка 12 тысяч профилактических бесед, 361 кинолекторий и 137 различных акций.

Оказываем помощь и службам безопасности движения в оформлении стендов и уголков БДД и требуем их обязательного наличия.

В низовых подразделениях составляются списки предприятий. Каждое из них закрепляется за определенными сотрудниками, которые в рамках единых дней безопасности дорожного движения проводят профилактическую работу.

– Как осуществляется проверка соблюдения режима труда и отдыха водителей?

– Нахождение за рулем автомобиля продолжительное время отрицательно влияет на физическое состояние водителя. Это выражается в виде усталости, ослабленного внимания, пониженной реакции и может способствовать совершению ДТП.

За 11 месяцев на территории Могилевской области с участием транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, совершено 32 ДТП, в которых четыре человека погибли и 36 получили ранения различной степени тяжести. В связи с этим сотрудниками Госавтоинспекции проводится большая работа по контролю за соблюдением режима труда и отдыха данной категории водителей. В частности, при изучении выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятиях данному вопросу уделяется особое внимание. Для контроля водителей, находящихся в командировках, рекомендуется использование системы GPS, автомобильных тахографов, наличие двух водителей.

В свою очередь, ГАИ совместно с Транспортной инспекцией контролируют соблюдение данного режима непосредственно на дорогах, для чего организуются совместные рейды.

Кроме того, отделением технического надзора и профилактики межрайонного отдела ГАИ в городе Могилеве проведено более 200 проверок технического состояния транспортных средств при выпуске их на линию или возвращении в гараж.

– Насколько тесно Госавтоинспекция области сотрудничает с Транспортной инспекцией и унитарным предприятием «Белтехосмотр»?

– Практически ежемесячно подготавливаются и подписываются графики проведения совместных рейдовых мероприятий с сотрудниками Транспортной инспекции и «Белтехосмотра». Их основная цель – контроль за соблюдением действующего законодательства в области безопасности дорожного движения.

В текущем году проведено более 280 совместных рейдов, в том числе с представителями Транспортной инспекции – 33, УП «Белтехосмотр» – 171. В ходе мероприятий отдельное внимание уделяется прохождению гостехосмотра участниками дорожного движения. В прошлом году за управление транспортным средством без государственного технического осмотра к административной ответственности по статье 18.12 КоАП Республики Беларусь привлечено 32,5 тысячи водителей. Причем практически каждый третий был задержан повторно в течение года. За допуск к участию в дорожном движении транспортных средств без гостехосмотра или с техническими неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения, либо не зарегистрированных в установленном порядке, к административной ответственности привлечено 1218 должностных лиц субъектов хозяйствования.

С 17 по 27 апреля был проведен комплекс мероприятий по контролю за практическим обучением вождению под условным названием «Учебный автомобиль». В его рамках 282 работника автоучебных организаций проверены по автоматизированным учетам на предмет допущенных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Проведено 86 проверок практического обучения вождению, при этом проверено 113 учебных транспортных средств. В профилактических целях в 62 учебных группах автошкол проведены кинолектории, разъясняющие тяжесть последствий ДТП, произошедших в результате нарушений правил движения.

– Под пристальным вниманием ГАИ и сельскохозяйственные предприятия?

– Госавтоинспекцией на постоянной основе реализуются комплексы профилактических мероприятий по укреплению транспортной дисциплины в сельской местности в период проведения субъектами хозяйствования агропромышленного комплекса массовых сельскохозяйственных работ.

В ходе надзора за дорожным движением к административной ответственности за нарушения ПДД привлечено почти полторы тысячи водителей и механизаторов предприятий АПК, установлено 62 факта управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения и 112 – управления автотракторной техникой лицами, не имеющими такого права.

Принимаемые меры способствовали повышению транспортной дисциплины среди водителей агропромышленного комплекса со снижением общего числа происшествий по их вине на 56%, а также тяжести последствий происшествий.

– Как вы в целом охарактеризуете ситуацию на дорогах Могилевской области?

– В настоящее время дорожно-транспортная обстановка в регионе характеризуется снижением количества ДТП с пострадавшими – с 439 до 409, а также уменьшением числа аварий по вине нетрезвых водителей. Вместе с тем возросла тяжесть аварий – с 57 до 61 погибшего. Преобладающей причиной гибели людей на дорогах являются наезды на пешеходов – 25 погибших.

В целом количество летальных исходов в ДТП на дорогах области является минимальным в разрезе регионов республики, а по отношению к 2000 году число регистрируемых погибших снизилось в три раза.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.