За рулем – только чай!

Утро многих из нас начинается с чашечки кофе. Казалось бы, о бодрящих свойствах этого напитка уже давно и хорошо известно.

И все же есть в кофейном вопросе немало аспектов, о которых не лишним будет узнать и любителям кофе, и тем, кто относится к нему с прохладцей.

Эксперт по современным технологиям здоровья, врач в четвертом поколении Константин Заболотный (Москва) на своих лекциях и семинарах стремится довести эту важную информацию до широкого круга слушателей.

Секрет кроется в строении кофейного зерна. Как и в злаковых, оно имеет две оболочки – внешнюю и внутреннюю. И в каждой содержится свой алкалоид: в наружной – кофеин, во внутренней – теобромин. Их воздействие на организм человека диаметрально противоположное.

Действие кофеина начинается сразу и длится всего 20–25 минут. Кофеин вызывает сужение сосудов всех органов, кроме почек. У человека повышается артериальное давление, расширяются сосуды почек и улучшается почечный кровоток. Спустя 25 минут начинается действие теобромина. Все сосуды, кроме почечных, расширяются, и, как следствие, давление понижается, ухудшается кровоток в почках. Длится теоброминовая фаза достаточно долго – около часа. Укоротить ее можно, выпив чистой воды.

– Именно поэтому в правильных кофейнях вместе с чашечкой кофе всегда подают стакан воды, – поясняет Константин Борисович. – Фаза активации, которую дает кофеин, обычно ощущается хорошо. Но после нее мы должны быть готовы к теоброминовой фазе, к тому, что захочется прилечь и подремать. Теоброминовый эффект вызывает любой сорт кофе независимо от качества. Когда же мы выпиваем стакан воды, то профилактируем фазу нарушения водно-солевого обмена и не допускаем состояния нарушения кровотока в почках.

Все сказанное выше относится исключительно к молотому зерновому кофе. Что касается растворимого или гранулированного, то для его производства используется только внутренняя оболочка кофейного зерна, богатая теобромином.

– Как правило, после такого кофе никакого бодрячка не ощущается, давление не повышается, наоборот, хочется спать, – уверяет Константин Заболотный. Сам он пьет растворимый кофе ближе к ночи. И чем позже это делает, тем крепче спит.

Самое страшное, по мнению эксперта, то, что сегодня населению наиболее доступны по цене именно сорта растворимого кофе:

– Люди, не знающие описанных выше механизмов, могут попасть, мягко говоря, в неприятные ситуации. Многие уверены, что купили хороший кофе. Выпивают его, но бодрости не ощущают. И не могут понять, почему спустя 25 минут, когда начинается теоброминовая фаза, они засыпают.

Проецируя эту ситуацию на транспорт и дорогу, можно найти объяснение и так называемому эффекту 30-го км. Согласно статистике, именно на расстоянии 30–50 км от больших городов отмечается максимальное количество аварий с участием грузового автотранспорта.

– Дальнобойщик, собирающийся в рейс, выпивает перед дорожкой чашечку-вторую крепкого растворимого кофе (или берет термосок с кофейком покрепче с собой в дорогу). Поначалу все идет хорошо. Но через 25 минут, когда водитель успевает проехать около 30 километров, наступает теоброминовая фаза. Его начинает тянуть на сон, и он засыпает за рулем. Или через полчаса после посещения кофейни, – уточняет Константин Заболотный. – Остановился, попил кофе – и через полчаса угодил в кювет. Теобромин – мощный алкалоид, который в любом случае проявит свое действие.

Что касается водителей, то эксперт настоятельно рекомендует им не брать с собой в дорогу растворимый кофе:

– Если брать, то только хороший, заварной, с кофеиновым эффектом. А лучше всего за рулем пить крепкий чай, в том числе зеленый. Чайный лист совсем не обладает теоброминовым эффектом, только кофеиновым. Это и есть хороший бодрящий напиток.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТБ»

 

Время скорости и адреналина

В прошлые выходные в Могилеве официально открыли мотосезон.

Более 200 мотоциклистов собрались на парковке у торгового центра «Е-сити». Здесь прошли показательные выступления и конкурсы. Затем любители двухколесного транспорта проехали колонной по улицам областного центра.

В Госавтоинспекции Могилевской области подчеркнули, что ежегодно с приходом теплых дней проблема травматизма водителей и пассажиров мототранспорта обостряется. В нынешнем году в связи с ранним потеплением мотоциклисты выехали на дороги уже в марте. Как результат, за три месяца в республике по вине водителей мототранспорта произошло 9 ДТП, в которых два человека погибли и восемь получили травмы.

В текущем году сотрудниками Госавтоинспекции на дорогах Могилевской области к административной ответственности привлечено 133 водителя мототранспорта, трое из которых находились в состоянии алкогольного опьянения, 24 человека управляли транспортом, не имея прав.

В УГАИ УВД Могилевского облисполкома напомнили, что дорога – не место для соревнований и самоутверждения:

– Умейте разгонять, тормозить, вести мотоцикл на поворотах с учетом дорожных и погодных условий. Водители должны понимать, что мототранспорт – это не только драйв, скорость и свобода, но еще и огромная ответственность за себя и других участников движения. Важно, чтобы на дороге поддерживалась культура вождения. Тогда и конфликтных ситуаций не будет, и меньше станет ДТП.

Дорогу велосипеду!

В Могилеве откроют велосипедный сезон.

Старт сезону даст спортивно-массовое мероприятие «Велосипедная весна Могилев – 2019», которое пройдет 5 мая. Участие в нем смогут принять все желающие.

Велосипедисты начнут движение от площади Ленина и проедут по маршруту пр. Мира – ул. Королева – пр. Димитрова — пр. Витебский – д. Константиновка.

На конечном пункте состоится открытие мероприятия, после чего начнутся подвижные игры и конкурсы для детей на одной площадке и спортивные состязания для взрослых – на другой. На торжественной церемонии закрытия  праздника победителей наградят памятными призами.

Кроме того, на площадке у деревни Константиновки будет организован пункт питания, а также медобслуживания. Как отметили в отделе спорта и туризма Могилевского горисполкома, в прошлом году в аналогичном мероприятии приняло участие порядка тысячи велосипедистов. 

Нарушил? Отсидишь

С наступлением весенне-летнего периода возрастает количество ДТП с участием водителей мотоциклов, мопедов, скутеров и велосипедистов. Более 40% всех случаев смерти в результате ДТП в мире приходится на молодежь до 25 лет.

Ключевые факторы риска при управлении двухколесным механическим транспортом:

нарушение скоростного режима, игнорирование использования мото-шлемов, вождение в нетрезвом состоянии.

Шлемы – единственный и самый эффективный способ снижения тяжести травм головы и смертей при ДТП с участием мотоциклов, мопедов. Они уменьшают риск и тяжесть травм головы примерно на 70%.

Если водитель скутера, мопеда или мотоцикла управляет транспортом, не получив водительского удостоверения, то он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления. Такие действия влекут наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин, повторно в течение года – от 20 до 50 базовых величин или административный арест до 15 суток.

Если возникло малейшее сомнение в исправности мотоцикла, откажитесь от поездки. Обдуманно пользуйтесь его скоростными возможностями. Даже на самой глухой дороге будьте осторожными: может неожиданно появиться другой участник движения.

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.