Весна на улицу – беда на дорогу

С установлением комфортной погоды на дорогах с каждым днем появляется все больше двухколесных транспортных средств, водители которых зачастую нарушают и просто игнорируют Правила дорожного движения. Именно аварии с участием данного вида транспортных средств заканчиваются достаточно тяжелыми последствиями.

В связи с этим Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям, прежде чем выехать на дорогу, в обязательном порядке убедиться в технически исправном состоянии своих транспортных средств, а также обновить в памяти Правила дорожного движения.

Напоминаем, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края. При этом:

– выезд далее одного метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

– колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами – не менее 100 метров;

– при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

ВЕЛОСИПЕДИСТУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

– двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

– поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

– перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;

– перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять велосипедом на дороге лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Запрещается буксировка велосипеда велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства, а также езда на велосипеде по автомагистралям.

Согласно Правилам дорожного движения велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди – световозвращателем белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого цвета.

За нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 18.23 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, которая предусматривает наказание в виде штрафа размером от одной до трех базовых величин. Если правонарушение было совершенно в состоянии алкогольного опьянения – от трех до пяти базовых величин.

Виктория ЦАРУК, старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.