Велоосень

Велоосень

Осень вступает в свои права: желтеет листва, столбик термометра неспешно ползет вниз. В эту пору мнения велосипедистов расходятся. Одни считают, что холодная осень – не время для катаний на велосипеде. Другие уверяют, что с ее приходом все только начинается.

Велосипед – очень удобное средство передвижения. На паре колес можно легко добраться в нужное место, минуя заторы на дорогах. Порой он оказывается даже более быстрым, нежели общественный транспорт. Говорить о пользе физической активности и вовсе не приходится – ее все прекрасно понимают.

Опытные велосипедисты уверенно отмечают, что осень открывает новые возможности и впечатления. Поэтому многие не спешат расставаться с двухколесным транспортом даже зимой. Что касается осени, то в настоящее время погода как никогда располагает к велопрогулкам. Но даже сейчас перед выездом на велосипеде необходимо основательно подготовиться.

Безопасность превыше всего

Возможность велодвижения по дорогам в холодное время года зависит исключительно от погодных условий. И регламентируется действующими Правилами дорожного движения, где в соответствии с пунктом 153.4 категорически запрещается передвигаться на двухколесном транспорте, если идет снег либо наблюдается гололедица.

Данный закон имеет веские основания. Ведь велосипед относится к одноколейным транспортным средствам, что делает его весьма неустойчивым. Если передвигаться на нем в неблагоприятные погодные условия, можно с легкостью потерять управление.

Осенью учащаются дожди. Листья осыпаются на землю и смешиваются с грязью. Разве сможет неустойчивый велосипед сохранить равновесие при попадании в такой замес? Все зависит от готовности вас и вашего байка к изменившимся погодным условиям.

Но первое, о чем не стоит никогда забывать, – это то, что летняя комплектация велосипеда не вполне подходит к необходимой осенью. Поэтому если непогода застала вас в пути, необходимо сойти с велосипеда и продолжить путь пешком. А вернувшись домой, подготовить себя и свой велосипед к изменившимся погодным условиям.

Экипировка велосипедиста

Велосипедист слабозащищен во время движения на трассе, поэтому для безопасности в пути очень важна экипировка. Если она подобрана правильно, то ограждает от механических повреждений, не промокает и обладает многими полезными характеристиками.

Чтобы подобрать шлем, следует руководствоваться несколькими правилами: комфортность в ношении, прочность материала, гарантия качества, особенности велосипедных маршрутов. При любом непредвиденном столкновении и падении оболочка шлема принимает все физическое давление на себя, оставляя голову невредимой.

Велошлем производится в трех видах. Кросс-кантри – это облегченный вариант с проемами для вентилирования. Шлем-котелок – овальной формы, удобен для любителей дерта и стрита. Фулфейс – модель, скрывающая половину лица, подходит для фрирайда и даунхилла. Специальная конструкция – модель с ремнями. Шлем следует подбирать с учетом комфортности, а носить необходимо только под прямым углом, чтобы он не натирал и не мешал обзору.

Велосипедные очки необходимы для защиты глаз от песка, камней, насекомых, ветра и солнечных лучей. Линзы очков подбираются минимально затемненные, что необходимо для движения в вечернее время суток.

Велодвижение подразумевает наличие защитного снаряжения. Такая экипировка производится из особо крепкой ткани с большим количеством защитных приспособлений. Например, наколенники предназначены для защиты голени и коленных суставов, а налокотники – локтевых суставов. Обязательная атрибутика комфортной и безопасной езды – велоперчатки.

Выбор одежды в целом зависит от типа езды, местности и погодных характеристик. Не стоит скупиться и на профессиональную велоодежду. Она создана с учетом погодных условий и интенсивной езды на велосипеде. Материал позволяет быстро испаряться влаге и сохраняет тепло. Крайне важный элемент экипировки – обувь. Выбирайте непромокаемые кроссовки.

Учитывая, что осенними вечерами уже темно, важно позаботиться о том, чтобы вы были хорошо заметны. Для этого необходимо использовать одежду со светоотражающими элементами. Если они не встроены в вашу экипировку, можно приобрести специальные наклейки, которые обеспечат безопасность при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток.

Пусть ваши велопутешествия будут только безопасными!

Осенний байк

Чтобы осень стала приятным временем для катаний, постарайтесь исключить типичные ошибки, совершаемые владельцами велосипедов при их модернизации.

Неопытные владельцы, имеющие велосипед с изношенными шинами, как правило, неправильно выбирают ширину протектора, поддаваясь бытующему мнению, что чем шире резина, тем лучше. В результате запчасть не может использоваться на велосипеде, а катание становится проблематичным. Опять же, стараясь доказать, что на все случаи жизни подойдет шипованная резина, непрофессионалы добиваются только одного: ухудшения наката.

Важным и первоочередным параметром, на который следует обратить внимание, выступает диаметр колеса. Несмотря на то что разница между колесом диаметром 27,5 и 28 дюймов очень маленькая, 28-дюймовая шина вместо 27,5 попросту не будет держаться на бортах обода. А при установке покрышки 27,5 на 28-дюймовый обод велосипедист рискует либо разорвать корд, либо не забортировать шину.

Обратите внимание и на производственный материал – бутиловые покрышки хоть и могут похвастаться повышенным сроком эксплуатации, но их вес превышает альтернативные модели из кевлара на 30–50%.

Чтобы не ошибиться с выбором протектора, задумайтесь, где именно вы планируете кататься. Для регулярных поездок по лесу прекрасно подойдет шипованная резина, имеющая «злой» протектор. Если в планы входит также катание по городу, то специалисты рекомендуют полуслик. А вот перед определением максимальной ширины велопокрышки следует внимательно изучить характеристики рамы и вилки, так как у каждой модели есть свои ограничения.

Одним из ключевых узлов, а также основой системы безопасности велосипеда выступает тормозная система. В настоящее время можно выделить три основных типа велотормозов: ножной, ободной (V-brake) и дисковый.

Велосипедные тормоза стоит выбирать исходя из особенностей поездок. Если вы катаетесь пару раз в неделю в черте города, достаточно и ободного тормоза. Но он не вполне хорош для длительных путешествий, когда внезапно может пойти дождь или при наезде на яму.

Механический тип дисковых тормозов подойдет для туризма, прогулок и размеренных поездок по пересеченной местности. Но если вы увлекаетесь даун-хиллом или другими видами велоэкстрима, где важны четкость и скорость торможения, лучше остановить свой выбор на гидравлике. В то же время необходимо иметь под рукой мастерскую, которая поможет исправить неполадки в системе.

Осень – очень красивая пора года, но это еще и грязь. И если вы хоть однажды ездили в дождь на велосипеде, то знаете, какой шедевр абстракционизма природа рисует на вашей спине уже через пару минут поездки. Поэтому важно позаботиться о крыльях.

Для городских и дорожных моделей лучше всего подойдут классические полноразмерные крылья из металлопластика. Они обеспечат водителя боковой защитой от брызг и не будут образовывать коррозию на поверхности детали. Учитывая малый зазор между колесом, в дождливую погоду ездить лучше исключительно по асфальту.

Любители кросс-кантри и бездорожья часто используют пластиковые «быстросъемники». Благодаря широкому ассортименту их можно подобрать подходящей толщины так, чтобы обеспечить боковую защиту от брызг. Но идеально чистым в дождливую погоду уехать все равно не получится.

«Шоссейники» – это единственный тип велосипеда, где важны вес и аэродинамика. Для них применяются полноразмерные пластиковые (иногда карбоновые) крылья. Без них ездить по мокрым городским улицам очень некомфортно.

При подготовке велосипеда к осени стоит учитывать также продолжительность светового дня. Поскольку уже с начала сентября темнеет рано, важно позаботиться о качественной оптике и светоотражателях.

Сразу напомним: катафоты или светоотражатели не являются источником света, а лишь возвращают направленный на них свет, давая знать водителям, что едет велосипедист. Для освещения дороги предназначены велофары.

В целом фонарь должен обладать такой степенью освещения, чтобы ночная поездка была максимально приближенной к катанию днем. Что касается цветового спектра светоприбора, то различают два типа: нейтрально-белый и теплый желтоватый. Здесь выбор полностью зависит от потребителя.

Важным моментом является и угол обзора. Недостаточная освещенность создает впечатление, что велосипедист движется по туннелю. Это заставляет глаза уставать. Но установка дополнительного фонаря на велосипедный шлем позволяет освещать любой участок, в сторону которого велосипедист поворачивает голову.

Важно помнить: велосипед осенью требует больше времени на обслуживание, чем летом. Это связано с грязью, которая забивается в различные системы и засыхает. Поэтому тщательно чистите байк после каждой поездки.

Елена ПЕТРОВА, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.