В усиленном варианте

В выходные дни ГАИ организует усиленный вариант несения службы. Сотрудники ориентированы на обеспечение безопасных условий движения, пресечение грубых нарушений ПДД со стороны как водителей, так и пешеходов, а также оказание помощи участникам дорожного движения.

Инспекторы ДПС уделят особое внимание выявлению мотоциклистов и автолюбителей, севших за руль в состоянии опьянения или не имея права управления, игнорирующих соблюдение скоростных режимов, пренебрегающих требованиями правил обгона и маневрирования, проезда пешеходных переходов. Проконтролируют использование водителями и пассажирами средств пассивной безопасности: ремней, мотошлемов, детских удерживающих устройств.

Кроме того, не останутся без внимания сотрудников ГАИ места массового отдыха граждан. Инспекторы ДПС проконтролируют физическое состояние водителей, соблюдение правил остановки и стоянки.

Необходимо в очередной раз заострить внимание на проблеме участия в дорожном движении водителей и пешеходов в нетрезвом состоянии. Любой гражданин, видя пьяного на дороге или пытающегося сесть за руль, может сообщить об этом в милицию по телефону 102.

Едьте здоровы!

ГАИ рекомендует водителям контролировать свое самочувствие во время движения.

В настоящее время в республике установилась очень жаркая погода, которая сохранится и в ближайшее время. При высоких атмосферных температурах водители быстрее утомляются, их внимание рассеивается, а реакция значительно ухудшается. У метеозависимых людей появляются усталость, недомогание, головокружение, вялость и сонливость.

Жара в салоне автомобиля и связанный с ней перегрев вызывают не только ухудшение физического состояния, но и негативные психологические реакции. При этом снижаются концентрация внимания и скорость реагирования на нештатные дорожные ситуации. Все это является сопутствующим фактором совершения ДТП.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям контролировать свое самочувствие во время движения, метеозависимым и страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями – отказаться от поездок, не связанных с крайней необходимостью. Даже здоровым людям не стоит долгое время находиться за рулем.

Ощутив недомогание, водитель должен незамедлительно прекратить движение, остановить транспортное средство на обочине, отдохнуть. Только почувствовав себя удовлетворительно, продолжить движения.

С ощущением нехватки воздуха, боли, головокружения двигаться категорически запрещается. Такие симптомы могут сигнализировать о тепловом ударе или сердечном приступе.

Если путешествие проходит вместе со спутником, нужно попросить его бодрствовать вместе с водителем. Это самый простой и надежный способ контроля за дорожным движением. Поддерживая беседу, спутник помогает водителю не потерять концентрацию и следит за дорогой одновременно.

При остановке автомобиль лучше парковать в тени. Во время движения следует следить за системой охлаждения, чтобы не допустить перегрева двигателя.

Не расслабляйтесь за рулем, будьте внимательны и собранны, постоянно следите за обстановкой на дороге и не отвлекайтесь во время движения.

И дождь смывает все следы

В последние дни мы наблюдаем переменчивую погоду – солнце может смениться дождем.

Во время дождя значительно ухудшается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к потере управляемости и увеличению тормозного пути, а также ухудшается видимость. Данные обстоятельства требуют от водителей снижения скорости движения.

Во время сильного дождя вода не успевает стекать с дорожного полотна, покрывая его сплошным слоем или скапливаясь в виде луж. В таких условиях нужно опасаться аквапланирования, почувствовать начало которого сравнительно несложно: поворачивать рулевое колесо вдруг становится необыкновенно легко. Ни в коем случае в этот момент не старайтесь изменить направление движения. Сначала нужно плавно, но быстро уменьшить подачу топлива и снизить скорость без использования тормозов, и только после того как передние колеса, продавив слой воды, войдут в сцепление с дорогой, выполнять маневр.

Кроме того, при движении в плотном потоке не стоит слишком приближаться к едущему впереди автомобилю. Нужно помнить, что «дворники» не помогут в такой ситуации. При этом боковое стекло лучше поднять до упора, не дожидаясь, когда встречный или опережающий автомобиль окатит вас веером грязных брызг.

Кроме того, при сильном дожде нужно включить ближний свет фар или габаритные огни. Не стоит съезжать на обочину без твердого покрытия. Также нужно проследить, чтобы все сидящие в автомобиле были пристегнуты ремнями безопасности, а дети до 12 лет находились в специальных удерживающих устройствах.

О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Беларусь за 5 месяцев 2019 года

В январе – мае в целом по республике уменьшилось количество ДТП с участием детей (с 134 до 112; -22; -16,4%), погибших (с 7 до 6; -14,3%) и раненных (с 147 до 114; -33; -22,4%) в них несовершеннолетних.

В Витебской области одновременно возросло количество ДТП с участием несовершеннолетних (с 8 до 13; +62,5%), погибших (с 0 до 1) и раненных (с 8 до 12; +50%) в них детей. Наряду с этим в Гродненской области возросло количество ДТП с участием детей (с 11 до 15; +36,4%) и погибших (с 0 до 2) несовершеннолетних, в Гомельской области и г. Минске – количество ДТП (с 11 до 19; +72,7% и с 22 до 26; +18,2% соответственно) и раненных (с 12 до 20; +66,7% и с 23 до 27; +17,4% соответственно) в них детей.

По вине водителей пострадали 86 из 120, или 72% детей.

В то же время работа по выявлению и пресечению нарушений правил перевозки детей активизирована в республике (с 15 360 до 18 995; +23,7%) и во всех регионах страны, за исключением Минской области (с 4456 до 3937; -11,6%; в среднем по регионам – 2,7 тыс.).

14 несовершеннолетних (+1; +7,7%) получили травмы в ДТП в качестве велосипедистов, что в общей структуре участников ДТП составляет 11,7%.

Также участниками ДТП стали 2 (-50%) несовершеннолетних водителя: 17-летний водитель мотоблока (Витебская область) погиб, ранен 17-летний водитель автомобиля (Минская область).

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.