«Штадлер», в добрый путь!

20 марта руководство компании ЗАО «Штадлер Минск» и государственного предприятия «Минский метрополитен» в присутствии высокопоставленных гостей и представителей СМИ презентовало первый четырехвагонный поезд метро для столичной подземки.

Во время торжественной церемонии с приветственным словом выступили первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь Александр Турчин, председатель совета директоров и владелец Stadler Rail Group Петер Шпулер, главный инженер государственного предприятия «Минский метрополитен» Игорь Шестаков и директор компании ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер. От метрополитена в мероприятии также приняли участие заместители директора Ирина Розум, Юрий Воробьев, Вадим Полищук, начальник службы подвижного состава Владимир Семашко и пресс-секретарь Андрей Дроб.

В январе 2017 года руководство государственного предприятия «Минский метрополитен» и ЗАО «Штадлер Минск» подписали договор на поставку десяти поездов метро для белорусской столицы: шести четырехвагонных и четырех пятивагонных. В 2019-м метрополитену поставят шесть поездов, а вся партия в соответствии с контрактом должна быть передана в 2020 году. Разработка и производство нового подвижного состава осуществлялись на белорусском предприятии «Штадлер Минск» в соответствии с новейшими решениями в области железнодорожного машиностроения.

Согласно производственному плану на площадях «Штадлер Минск» проведут ряд испытаний, в том числе на соответствие габариту, принятому в Минском метрополитене, и взвешивание как целого электропоезда, так и повагонное. Затем первый состав будет транспортирован по железнодорожным путям в одно из депо Минского метрополитена для статических и динамических пусконаладочных испытаний. Приемочные проведут специалисты ЗАО «Штадлер Минск» и испытательных центров на действующих линиях и тракционных путях депо при содействии государственного предприятия «Минский метрополитен». Коммерческая эксплуатация нового подвижного состава начнется после завершения всех этапов приемочных испытаний.

При разработке нового подвижного состава инженеры уделили особое внимание цветографическому решению и внешнему дизайну вагонов метро, чтобы создать оригинальный и запоминающийся образ, ассоциативный с городом Минском и столичным метро, а также подчеркнуть высокий технический уровень новых вагонов. В основу цветового решения легли цвета герба Минска: синий, белый и красный. Для внутреннего дизайна характерны применение светлых оттенков, лаконичные формы и цельность пространства.

Концепция вагонов метро основана на принципе модульности. На уровне подвижного состава он означает возможность составления электропоездов общей составностью от четырех до восьми вагонов. Длина четырехвагонного поезда составляет 78,4 метра, пятивагонного – 97,65 метра. Количество мест для сидения – 168 и 212 соответственно. Максимальная ширина вагона – 2650 мм, высота – 3690 мм.

Кузов вагона нового поезда представляет собой цельнометаллическую несущую конструкцию из алюминиевых сплавов со сроком службы 50 лет. В конструкции кузова вагона заложено применение звукопоглощающих материалов, позволяющих снизить уровень шума как в пассажирском салоне, так и на рабочем месте машиниста в кабине.

Просторные входные площадки обеспечивают отличные условия для быстрой посадки и высадки пассажиров, а для повышения безопасности зона возле дверей выделена желтым цветом. Сиденья в салоне расположены продольно с креплением к боковым стенам вагона.

В головных вагонах, в непосредственной близости от входной двери, оборудована зона для перевозки лиц с ограниченными возможностями, а также предусмотрены дополнительные откидные сиденья. Для связи с машинистом в зонах для людей с ограниченными возможностями и в переходах на удобной высоте размещены устройства связи «пассажир – машинист».

Широкие межвагонные проходы хорошо освещены и оборудованы удобными поручнями. Сочлененная конструкция предоставляет пассажирам необходимый уровень комфорта при перемещении по салону и дополнительные места для стоящих пассажиров.

На кузове головного вагона установлены цифровые видеокамеры наружного видеонаблюдения вдоль состава, обеспечивающие необходимую обзорность машинисту. Салон каждого вагона также оснащен четырьмя цифровыми видеокамерами.

Имеются места для подзарядки электронных девайсов. Пассажирский салон и кабина машиниста для обеспечения комфорта оборудованы системой кондиционирования воздуха.

Для контроля и безопасности движения, снижения расхода электроэнергии и сокращения интервалов движения электропоезда оснащены системой автоведения. Основные ее функции заключаются в соблюдении графика движения поездов и автоматической остановке поезда на станциях, оборудованных барьерами.

Головные вагоны новых электропоездов оснащены откидными телескопическими трапами для быстрой и безопасной эвакуации пассажиров в чрезвычайных ситуациях.

Гарантийный срок эксплуатации поездов составляет 560 тысяч километров пробега, который исчисляется со дня ввода поезда в эксплуатацию. Современные поезда соответствуют всем необходимым требованиям в части безопасности, комфорта, удобства управления и технического обслуживания.

Данный инновационный состав проектировался и изготавливался по техническим требованиям Минского метрополитена, под контролем и при активном участии его специалистов.

В своем выступлении на презентации состава главный инженер государственного предприятия «Минский метрополитен» Игорь Шестаков отметил:

– В электропоезде компании «Штадлер Минск» заложены новые, прогрессивные инновационные технологии международного уровня. Для нас они очень нужны и важны. Ведь Минский метрополитен всегда нацелен на создание максимально комфортных условий для пассажиров и безусловное обеспечение безопасности перевозок. В технические решения нового электропоезда заложены улучшенные технико-экономические показатели. Среди них можно выделить использование цельноалюминиевого кузова и асинхронного тягового привода. Эти и другие новации должны увеличить нормативный срок службы кузова вагона и тележек, а также продлить межремонтный пробег. Соответственно мы сможем существенно снизить эксплуатационные расходы. Также очень важным показателем нового электропоезда является экономичный удельный расход электроэнергии. Для нас это весьма актуально, потому что сегодня доля затрат на электроэнергию в эксплуатационных расходах метрополитена составляет 15 процентов.

29 июня исполнится 35 лет с момента пуска минского метро. Назрела необходимость поступательного обновления подвижного состава на двух его действующих линиях. Поэтому, если электропоезда компании «Штадлер Минск» успешно пройдут предстоящие тестовые испытания и хорошо зарекомендуют себя на третьей линии, появится перспектива для дальнейшего сотрудничества между данной структурой и метрополитеном.

Пользуясь случаем, Игорь Шестаков сказал теплые слова в адрес всех сотрудников компании «Штадлер Минск» и государственного предприятия «Минский метрополитен», принимающих участие в этом важном проекте, за профессионализм и ответственность.

Во время торжественной церемонии Филипп Бруннер вручил Игорю Шестакову символический ключ от нового поезда и поблагодарил за продуктивное двустороннее сотрудничество.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.