Широкое русло малой Родины

ИТОГИ-2018

Население одиннадцати Австралий перевез Минский метрополитен в 2018 году

В прошлом году услугами столичной подземки воспользовалось почти 283,36 миллиона пассажиров: на Московской линии поезда перевезли около 163,4 миллиона человек, на Автозаводской – почти 120 миллионов. Если учесть, что количество жителей Австралии составляет около 25 миллионов человек, то получается, что за год минское метро перевезло в совокупности население. 11 австралийских континентов.

Наибольшая нагрузка пассажиропотока наблюдалась в октябре – около 26,6 миллиона горожан и гостей столицы. Самыми загруженными станциями в минувшем году, как и в предыдущие, стали «Каменная Горка», на которой побывало 21,2 миллиона пассажиров, и «Площадь Ленина» – почти 20 миллионов. На третьем месте – станция первой линии «Уручье» (почти 17,28 миллиона человек). По сравнению с 2017 годом она опередила «Площадь Якуба Коласа» на 275 тысяч пассажиров. На второй линии следующими по загруженности идут «Могилевская» (14,2 миллиона) и «Немига» (13,6 миллиона).

Меньше всего пассажиров было на «Купаловской» и «Первомайской». В течение года – около 1,93 миллиона и 3,22 миллиона человек соответственно.

На Московской линии наименее загруженными считаются «Грушевка» (5,3 миллиона) и «Парк Челюскинцев» (5,25 миллиона пассажиров за год). Примерно столько же человек бывает на «Молодежной» – Автозаводская линия (5,2 миллиона).

Что касается оплаты проезда, то около 35 процентов пассажиров использовали в прошлом году жетоны. При помощи бесконтактных банковских карт на турникетах оплата производилась более 5,7 миллиона раз. Как мы знаем, до июня минувшего года такая система оплаты действовала только на нескольких станциях подземки, с 12 июня – на всех.

В декабре 2018 года оплата проезда в метро бесконтактными банковскими картами впервые перешагнула миллионную отметку – таким способом пассажиры воспользовались почти 1миллион 135 тысяч раз.

КАДРЫ

Молодым открыты все пути

В государственном предприятии «Минский метрополитен» создана и действует эффективная система работы с молодыми специалистами.

В настоящее время организация сотрудничает и заключила договоры с такими учреждениями образования, как Белорусский государственный университет транспорта, Белорусский национальный технический университет, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, с их филиалами в регионах страны (в Минске, Гомеле, Бресте и Орше), а также с рядом профильных колледжей. В этом перечне сегодня насчитывается несколько десятков учебных заведений.

На основании заключенных договоров начальники служб метрополитена проводят предварительный отбор будущих молодых специалистов, участвуют в работе комиссий по персональному распределению при учебных заведениях. Студенты приглашаются для прохождения производственной и технологической практик. В учреждения образования направляются темы дипломных проектов для более полного ознакомления студентов с будущей рабочей специальностью.

На этапе прохождения практики проводится подбор специалистов в соответствии с квалификациями и остродефицитными для метрополитена профессиями. Студенты закрепляются за высококвалифицированными работниками.

Большое внимание на предприятии уделяется адаптации молодых специалистов в коллективе, им оказывается значительная практическая помощь в освоении избранной профессии. Положительно то, что часть молодых кадров уже имеет представление о своей будущей работе, поэтому при поступлении на работу по возможности парней и девушек направляют в то структурное подразделение, где они проходили практику.

За 2017 год метрополитен принял на работу 148 молодых специалистов: выпускников вузов – 60 человек, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений – 88. В прошлом году на предприятие пришло 146 молодых специалистов. При этом основной упор был сделан на выпускников ПТУ и ССУ. Их в минувшем году трудоустроено 112 человек, окончивших высшие учебные заведения – 34.

В целях организации профессионального обучения на производстве принимаемых на работу молодых специалистов включают в программу наставничества. Она закреплена в Положении о наставничестве, утвержденном приказом директора предприятия. Наставничество вводится на срок до двух месяцев над выпускниками учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, над работниками, не имеющими профессионального образования – на срок до четырех месяцев.

Молодые специалисты принимают активное участие и систематически становятся призерами в ежегодных конкурсах работников массовых профессий на звание «Лучший по профессии в метрополитене», в городском – «Лучший молодой специалист года», районном – «Лидер года».

На предприятии реализуется государственная поддержка молодежи в получении образования. По учетным данным, в настоящее время в высших и средних учебных заведениях Беларуси обучается более 140 человек.

Метрополитен плотно сотрудничает с Комитетом по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, межрайонным отделом трудоустройства «Московский, Октябрьский». В результате взаимовыгодных контактов формируются группы для обучения профессии «машинист электропоезда, слесарь по ремонту подвижного состава». Обучение проводится в учреждении образования «Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта им. Е.П. Юшкевича» и в двух электродепо метрополитена.

В 2018 году была подготовлена группа машинистов в количестве 17 человек. Из них четверых направил Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома. 21 декабря сформирована и начала обучение следующая группа машинистов, состоящая из 16 человек. При этом 15 из них пришли по линии органов занятости населения.

ВСТРЕЧА

Широкое русло малой Родины

Недавно в инженерном корпусе государственного предприятия «Минский метрополитен» прошла встреча работников с управляющим делами администрации Московского района Минска Владимиром Козловским.

Тема была обозначена конкретная – «Год малой родины в Республике Беларусь». Однако разговор в итоге вылился в более широкое русло и затронул различные актуальные вопросы.

Владимир Иванович рассказал о работе администрации Московского района столицы в рамках реализации мероприятий Года малой Родины и о подготовке социальной инфраструктуры района к проведению II Европейских игр. В момент встречи был продемонстрировал видеофильм об этом субъекте города.

Управделами доходчиво раскрыл многие актуальные вопросы, которые волнуют жителей не только Московского района. В частности, Владимир Козловский рассказал об организации социальной защиты нуждающихся слоев населения, работе заявительного принципа одного окна при обращении граждан, деятельности расчетно-справочных центров ЖКХ.

Отдельно были освещены вопросы, касающиеся проблемных моментов, которые наиболее интересуют людей. Среди них – перспективы создания автомобильных стоянок, участие работников метрополитена в строительстве жилья на территории Московского района столицы, программа по улучшению качества питьевой воды, капитальный ремонт домов. Коснулся Владимир Иванович и острой проблемы – распределения квартир в фонде арендного жилья.

По мнению участников встречи, она получилась достаточно информационно насыщенной и полезной.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.