Сдвиги положительные. Но не существенные

Заместитель начальника Барановичского МРЭО ГАИ Александр Семенов после школы окончил высшее военное авиационно-инженерное училище. В армии служил до конца 1997-го. Перейдя на службу в милицию, четыре года (2000–2004) трудился в Барановичском колледже МВД, преподавал основы информатики и специальной техники. А в 2004-м колледж был расформирован. Затем Семенов до 2007 года был госавтоинспектором и инспектором по административной практике ОГАИ ГОВД. Второе высшее образование он получил, окончив Академию МВД.

Когда освободилась должность заместителя начальника МРЭО ГАИ, перешел сюда. И работает уже 10 лет. Таким образом, из прожитых 45 лет 28 Александр Павлович носит погоны.

Коллеги по службе отзываются о нем как об опытном, требовательном к себе и сослуживцам начальнике. В то же время он остается внимательным, доброжелательным человеком, заботливым семьянином. Круг его служебных обязанностей довольно широк: осмотр транспорта и прием экзаменов по теории и вождению, работа с документами и подчиненными, посещение автошкол с целью проверки качества обучения и воспитания учащихся, выявления недостатков в учебном процессе и т.д. Словом, основная нагрузка ложится на плечи заместителя начальника.

– Сравните итоги работы за 2016 и 2017 годы.

– Положительные сдвиги имеются, но они незначительные, – говорит Александр Семенов. – Например, если за четвертый квартал 2016 года сдало экзамены 40% учащихся, то за соответствующий период 2017-го этот показатель был на 4 процента выше. Как понимаете, разница несущественная.

– И это при постоянно укрепляющейся материальной базе учебных заведений, ведь в автошколах постоянно обновляются автопарки…

– Видимо, в чем-то недорабатывают не только преподаватели, но и учащиеся. Не хватает взаимопонимания, согласованности, единства действий и устремлений. Именно на это мы обращаем внимание преподавателей и мастеров производственного обучения.

– По результатам первого полугодия лидером была автошкола «Центр образования и практической подготовки» по улице Маяковского…

– А по итогам года на первое место вышла автошкола ЧУО «Барановичский учебный центр «Большая Медведица». Здесь показатель сдачи с первого раза – 45%. Конкурент по улице Маяковского отстает, правда, только на 3%. Незначительный разрыв, если учесть, что первая подготовила 379 кандидатов в водители, вторая – 196. Почти вдвое меньше. Вот существенная разница.

– Тем не менее «Большая Медведица» вырвалась вперед?

– В принципе она и была недалеко от лидера. В начале года занимала, как говорят, золотую середину. Постарался директор автошколы Александр Гребень. Он модернизировал компьютерные программы, приобрел больше электронных средств обучения. К тому же в автошколе есть анонимный ящик пожеланий и предложений. Кто-то пожаловался на недостаточную освещенность в классах – и дополнительно поставили светильники. Словом, внимательнее начали относиться к учебному процессу. И результаты оказались впечатляющие.

На третьем месте – ООО «Автошкола БКР». Но по сравнению с уже названными коллективами здесь подготовлено 48 кандидатов в водители, из них не сдали с первой попытки: ПДД – 12 человек, практический экзамен по вождению – 18. Общий показатель сдачи составил 37%.

– Среди лидеров была и автошкола ЧУП «Барановичикооптранс». Как там обстоят дела сегодня?

– К сдаче было представлено 46 кандидатов в водители. Итог – 35%.

– Автошкола ДОСААФ, как известно, является одной из самых наполняемых в регионе.

– Да, здесь было подготовлено 222 водителя. Сдали с первого раза 30%. С таким результатом авто-

школа вышла на пятое место. В ОАО «ГАП-4» к экзаменам представлено 100 человек, из которых не сдали теорию 46 и практику 29 человек. Общий результат сдачи на 5 процентов ниже, чем в ДОСААФ. В последние годы это учебное заведение не радует руководство ГАП-4, которому оно принадлежит. К примеру, 18 октября на категорию В сдавала группа № 19. Из пяти кандидатов «завалили» теорию три, практику – два человека. Результат нулевой. В тот же день экзаменовалась и группа №18. Получили водительские удостоверения 75% кандидатов. О каком качестве подготовки может идти речь?

Практически каждый раз упоминаем об обособленном структурном подразделении «Ляховичский государственный аграрный колледж. Учреждение образования БарГУ». Возможно, там и готовят хороших специалистов для сельского хозяйства, но подготовка водителей на категорию В – никудышняя. Из 19 представленных на экзамены учащихся теорию не сдали 15, практику – трое. Практически аналогичная ситуация и в УО «Ганцевичский профессиональный лицей сельскохозяйственного производства». Здесь из 27 допущенных к сдаче на права не справились с заданием 96% учащихся. А ведь в нынешних условиях специалист сельского хозяйства без автомобиля как без рук.

– Что нового в наступившем году ожидается в работе МРЭО ГАИ?

– Существенно изменился порядок сдачи экзаменов на категорию А – усложнилась практическая часть.

– Чем это вызвано?

– Постоянно растущей интенсивностью движения. Ведь нетрудно заметить, как мотоциклисты виляют среди автомашин, идя на обгон и создавая порой аварийную ситуацию. Да и сами в ДТП нередко попадают. Причем с тяжелыми последствиями.

– Какие конкретно изменения в подготовке и сдаче экзаменов ждут водителей мотоциклов?

– Для мотоциклистов, кроме шлема, обязательны наколенники, налокотники и перчатки. Отсутствие данной экипировки – нарушение ПДД. Добавились два упражнения. При сдаче экзамена требуется проехать «змейку» и «восьмерку». Вводятся ограничения по времени и тормозному пути.

На территории ГОВД уже имеется оборудованная площадка для приема практического вождения мотоцикла. Подготовку водителей на категорию А будут вести три учебных заведения региона: две автошколы ДОСААФ – в Барановичах и Ляховичах, а также профлицей в Ганцевичах. С учетом сложности выполняемых упражнений увеличится количество часов на практическую часть программы.

– Какая материальная база для приема экзаменов имеется в МРЭО?

– Компьютерный класс оборудован в соответствии с современными требованиями. В нем ведутся звукозапись и видеонаблюдение. Кстати, и на приеме практического экзамена аналогичная ситуация, чтобы в случае сомнений или разногласий можно было все воспроизвести. В распоряжении сдающих экзамены в МРЭО имеется «Джили-Кросс» 2016 года выпуска. Оплата за предоставление транспортного средства МРЭО обходится кандидату в водители для сдачи экзамена на автодроме и в городе в 14,5 рубля. А если он пользуется машиной автошколы, надо заплатить 20 рублей.

– Наверно, каждая автошкола имеет своих лидеров среди преподавателей и мастеров производственного обучения? Назовите их.

– В минувшем декабре Барановичская автошкола ДОСААФ отмечала свое 70-летие. Грамотой областного комитета оборонного общества были награждены председатель ООС Сергей Башак и мастер ПО Василий Волков. Среди передовиков – молодые специалисты: преподаватель Александра Крук и мастер ПО Александр Прудников. Заслуженным авторитетом в трудовых коллективах и у учащихся пользуются директор ООО «Центр образования и практической подготовки» Александр Бельский и его заместитель Владимир Бритько. В ЧУО «Большая Медведица» постоянно в лидерах – преподаватель теории Светлана Каменко. В ЧУП «Барановичикооптранс» высокие результаты при сдаче экзаменов по ПДД показывают учащиеся из групп Виталия Околотовича.

Константин СТАНКЕВИЧ

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.