Счастье в воздухе не вьется…

Эффективность работы любого дорожного предприятия оценивается не только по экономическим показателям, но и по качеству выполняемых работ. Что толку пользователям от огромного количества дорог, если по ним ни пройти ни проехать? Так что создание комфортных и безопасных условий проезда, качественное их содержание – важнейшая задача всех тружеников дорожных предприятий.

ПТО – МОЗГ И СЕРДЦЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Не секрет, что эффективная финансово-экономическая деятельность дорожного предприятия складывается из четкой работы всех его звеньев, рабочих и специалистов, руководителей – от бригадира до директора, администрации, профкома, отделов и служб. В эффективной финансово-хозяйственной деятельности Жлобинского ДРСУ-149 КПРСУП «Гомельоблдорстрой» особое место принадлежит планово-техническому отделу.  Без него проверка технической документации, планирование дальнейшей деятельности да и вся работа могут затормозиться или вообще остановиться.

ПТО, образно говоря, это сердце предприятия, которое бьется в унисон со всеми производственными задачами. Это мозг предприятия, который в ответе за решение многих вопросов. И чтобы их решать правильно и эффективно, сотрудники отдела должны иметь соответствующее образование. Иначе дело не пойдет.

В ДРСУ-149 ПТО возглавляет Ирина МАТВИЕНОК – грамотный специалист, умный, энергичный руководитель. В дорожной отрасли Ирина Александровна – человек не случайный.  Она окончила Белорусский политехнический институт (теперь – БНТУ), где училась на факультете дорожного строительства, получила специальность инженера-строителя.

Свою трудовую биографию начинала в ДРСУ-149 в 1987 году дорожным мастером. Так что в свое время ей пришлось применять и закреплять полученные в институте знания непосредственно на объектах, набираться опыта на дороге, выполнять живую работу, которая требует не только инженерных знаний, но и смекалки в деле, умения общаться с людьми и настроить их на трудовой позитивный лад. И Матвиенок следует отдать должное: со всеми вопросами и задачами, которые входили в ее компетенцию, она справлялась, проявляя при этом знания, умения, а где было нужно, и характер. Когда появилась вакансия начальника ПТО, руководство предприятия, не задумываясь, предложило ее Ирине Александровне. И это было правильным решением.

СЕКРЕТ УСПЕХА ПРОСТОЙ: ДЕЛОВОЙ И ДУШЕВНЫЙ НАСТРОЙ

С тех пор много воды утекло, и за все годы работы коллектив ПТО и его начальник ни разу не подвели предприятие. Все работницы отдела – прекрасные специалисты, профессионалы своего дела.

Инженер ПТО Наталия Новицкая по образованию тоже дорожник, в ДРСУ-149 работает почти четверть века. Компетентная, грамотная, исполнительная – так охарактеризовала ее Ирина Александровна. Богатый опыт работы и у инженера ОТиЗ Анны Кулешовой – ответственного работника. За сухими цифрами она умеет разглядеть человека. Компетентным и грамотным специалистом является Марина Леташкова, выполняющая сложную и ответственную работу, которая специфична для ПТО.

Сотрудницы отдела немало внимания уделяют работе с прорабами. Кроме того, занимаются сметной документацией, ежемесячной инженерной проработкой, разработкой квартальных и годовых планов и т. д. Также в отделе составляют дефектные ведомости на ремонт автодорог, финансовые планы, делают акты выполненных работ и многое другое. Работы хватает у каждой из пяти сотрудниц ПТО, включая начальника отдела. И все они к выполнению своих обязанностей относятся творчески, с душой.

Ирина Матвиенок не скрывает: работа сложная. Но когда ее знаешь и любишь, то она приносит радость и удовлетворение. А с нее как с руководителя отдела спрос особый. Она должна знать нормативные и методические материалы по технической подготовке производства, технологию производства, его мощности, режимы работы оборудования, правила его эксплуатации и многое другое.

ДРСУ-149, которым руководит дорожник от Бога Михаил Червонцев, – предприятие не простое, а, прямо скажем, уникальное. Здесь имеются производства, которых нет в большинстве филиалов КПРСУП «Гомельоблдорстрой». Среди них – дробильно-сортировочный комплекс, где налажен выпуск кубовидного щебня, который весьма востребован.

Интересно, что по внедрению некоторых новшеств жлобинские дорожники были пионерами. Так, например, цех по производству бортового камня и тротуарной плитки в системе «Гомельоблдорстроя» Жлобинское ДРСУ-149 ввело первым. Памятным и напряженным для коллектива было время подготовки к «Дожинкам-2013», которые проходили в Жлобине. Тогда дорожники испытывали большую потребность в товарном бетоне для устройства фундамента под бортовой камень. Поэтому в ДРСУ быстро и оперативно были смонтированы два РБУ.

А вот еще один пример: в июне 2013 года в ДРСУ-149 также освоили выпуск и укладку мастичного асфальтобетона. Для получения этого материала был модернизирован АБЗ, собрано и установлено оборудование для добавления целлюлозы в асфальтобетон, а также установка для модификации битума. Сейчас РБУ демонтированы, да и мастичный асфальтобетон не выпускается. Можно сказать, что это уже история и вместе с тем пример того, как нужно оперативно решать производственные вопросы. Со всеми этими работами коллектив прекрасно справился. Причем немалая заслуга в этом принадлежит планово-техническому отделу и его руководителю Ирине Матвиенок. 

Как начальник ПТО она не концентрирует внимание только на сегодняшнем дне предприятия, а вместе с руководством работает над выявлением и использованием резервов производства, эффективным внедрением новой техники и технологий, а заодно думает о перспективах развития. Словом, планы и экономика в ПТО неразрывны, и всю сложную работу управления сотрудникам отдела нужно не только сверстать, но и контролировать ее выполнение, оказывать помощь прорабам и иным специалистам, работать в тесном сотрудничестве с другими отделами. И со всем этим небольшой коллектив ПТО успешно справляется.

Год республиканских «Дожинок» в Жлобине был для ДРСУ-149 и коллектива ПТО сложным и ответственным. Дорожники поработали на славу, выполнив все от них зависящее по реконструкции городских улиц, благоустройству территорий, по заказам других министерств и ведомств. Коллектив жлобинского филиала КПРСУП «Гомельоблдорстрой» был занят и на подготовке к Дню белорусской письменности, проходившем в соседнем Рогачеве. При этом должное внимание всегда уделяется содержанию автодорог на местной сети. И все эти работы отражены в технической документации, как это и должно быть. Так что ПТО работает с полной нагрузкой и отдачей, эффективно и без сбоев.

И В ПЕТРИКОВЕ, И НА СВОЕЙ СЕТИ

 Вообще, следует отметить характерную черту «Гомельоблдорстроя»: здесь за многие работы берутся сообща, выполняют их с высоким качеством и в установленные сроки. Вот сейчас труженики многих филиалов работают в Петрикове и районе, где продолжается практика комплексного благоустройства городов. Главой государства Александром Лукашенко поручено провести масштабное благоустройство Петрикова к Дню Независимости.

Новый облик приобретают многие объекты, в том числе улицы и автодороги. В этой большой работе задействовано и ДРСУ-149. Жлобинчанам поручены капитальный ремонт на автодороге Петриков – Муляровка на участке 0,5 км и текущий ремонт этой же автодороги на 4 км. Вместе с этим необходимо выполнить и весь комплекс дорожных работ.  Дела у тружеников транспортных артерий из Жлобина спорятся, причем не только на Петриковщине, но и в своем регионе.

Местную сеть, закрепленную за предприятием, они содержат в порядке: уложено много асфальта, выполнены и продолжаются работы по ямочному ремонту и поверхностной обработке, замене знаков, окраске барьерных ограждений мостов, окоске обочин и т. д.  В Жлобинском районе на сети предприятия предусмотрен ремонт моста на автодороге Папоротное – Великий Лес. Словом, дел и забот хватает как на транспортных артериях и мостах, так и в рабочих кабинетах, где непосредственно решаются технические, экономические и другие насущные вопросы, касающиеся производственной деятельности, социальной сферы и дальнейшего развития дорожного предприятия.

ЗАБОТЛИВЫЕ РУКИ, ЛЮБЯЩИЕ СЕРДЦА

А между тем все сотрудницы планово-технического отдела – не только компетентные специалисты и одновременно строгие контролеры, но также добрые и внимательные женщины, заботливые хозяйки. У всех есть семьи, где нужны их заботливые руки, любящие и нежные сердца, материнская любовь и ласка.

Ирина Александровна вместе с мужем Сергеем Ивановичем воспитала двоих прекрасных детей. Их дочь Марина окончила тот же вуз, что и мама, пошла по ее стопам и теперь работает в ДРСУ-149. Есть в этой замечательной семье и сын Дмитрий – серьезный молодой человек. Большая радость Ирины Александровны и ее супруга – внук Владик, в котором они души не чают.

В семье Матвиенок счастье – не только в любви и согласии, но и в том, что у всех ее членов есть общие интересы, общие точки соприкосновения, общие заботы и радости. Их объединяет не только дом, но и работа. Эта семейная династия заслужила авторитет и уважение коллег. Сергей Иванович – отличный газоэлектросварщик, профессионал высокого класса. Долгие годы он проработал в ДРСУ-149, теперь – на заслуженном отдыхе.

В заключение нашей беседы я спросила у Ирины Александровны о ее увлечениях и услышала неожиданный ответ. Оказывается, она знает секреты правильного приготовления различных сортов чая и знает толк в чаепитии. Моя собеседница поведала мне, что этот напиток самым чудодейственным способом может ободрять умственно и физически, усиливает жизненные функции организма, способствует повышению работоспособности и жизненного тонуса. Ну а к чаю, как правило, полагается что-нибудь вкусное. Домашняя выпечка, изготовленная собственными руками, также одно из увлечений Ирины Матвиенок. Любит она повозиться на кухне, а еще святое дело – уют, чистота и порядок в доме.

Вот так день за днем в делах и заботах протекает жизнь этой замечательной женщины, прекрасного и преданного своему делу специалиста, у которой есть чему поучиться.  В 2019 году перед ДРСУ-149 поставлены новые ответственные задачи. Важная роль в их выполнении отводится и коллективу планово-технического отдела. А этим милым женщинам, которых по праву можно назвать дорожницами, любое дело по плечу.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.