С позитивной динамикой

Реализация органами внутренних дел (ОВД) совместно с органами государственного управления, иными заинтересованными организационных и практических мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма, в целом позволяет удерживать под контролем дорожно-транспортную обстановку в стране и обеспечивает ряд позитивных изменений в ее динамике.

В результате целенаправленной работы по устранению причин и условий, способствующих формированию негативных тенденций в состоянии дорожно-транспортной обстановки, по итогам января – октября в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в республике снизилось количество (с 3019 до 2634; -385; -12,8%) дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, погибших (с 460 до 451; -9; -2%) и раненных (с 3263 до 2805; -458; -14%) в них людей. Уменьшение количества ДТП и раненных в них людей отмечено во всех областях и г. Минске.

Обеспечено комплексное снижение всех основных показателей аварийности (количество ДТП, погибших и раненных в них людей) по вине нетрезвых водителей, лиц, не имеющих права управления транспортным средством, водителей транзитных транспортных средств, транспорта предприятий и велосипедистов. Наряду с этим сократилось число ДТП с участием детей и раненных в них несовершеннолетних, ДТП и раненных по вине водителей мототранспорта, а также пешеходов.

Вместе с тем количество жертв автоаварий возросло в Брестской (с 50 до 55; +5; +10%), Минской (со 136 до 150; +14; +10,3%) и Могилевской (с 47 до 55; +8; +17%) областях.

УГАИ МОБ МВД, подразделениями ГАИ территориальных ОВД во взаимодействии с другими службами ОВД, государственными органами и иными организациями с учетом анализа складывающейся дорожно-транспортной обстановки и прогноза ее развития в октябре осуществлен комплекс целенаправленных организационных и практических мероприятий, сфокусированных на предотвращении формирования и развития негативных тенденций в состоянии аварийности.

Для стабилизации дорожно-транспортной обстановки организовано в масштабах страны:

в целях предупреждения нарушений Правил дорожного движения водителями и уязвимыми участниками дорожного движения, являющихся основными причинами дорожно-транспортного травматизма, проведены республиканская профилактическая акция «Время стать заметней!» (с 16 по 26 октября) и Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Водитель и пешеход, уважайте пешеходный переход!» (27 октября);

для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в рамках турнира «Вместе к победе» по мини-футболу среди несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, организованы две интерактивные площадки с тематическими конкурсами, викторинами на знание ПДД и велотрасса для отработки навыков безопасного вождения велосипеда (13 октября);

с целью популяризации среди населения использования детских удерживающих устройств сотрудниками управления ГАИ МВД и спецподразделения ДПС «Стрела» в Минске проведена профилактическая акция «Сделай поездку безопасной!» (27 октября).

В период с 27 по 29 октября проведена массированная отработка автодороги М3 Минск – Витебск.

По итогам января – октября наиболее сложная ситуация с гибелью людей в ДТП отмечается в Ивановском (количество погибших возросло с 0 до 9), Смолевичском (с 5 до 12), Гомельском (с 6 до 12), Логойском (с 2 до 7), Молодечненском (с 3 до 8), Кричевском (с 1 до 6), Ленинском г. Минска (с 1 до 5), Лидском (с 2 до 6), Быховском (с 0 до 4), Воложинском (с 4 до 7), Копыльском (с 5 до 8) районах и г. Могилеве (с 4 до 9), Дятловском, Ушачском районах и г. Барановичи (с 0 до 3 в каждом регионе), травмированием – в Партизанском столицы (число раненых возросло с 34 до 42), Вилейском (с 20 до 30), Крупском (с 8 до 19), Логойском (с 17 до 34), Кобринском (с 26 до 34), Лунинецком (с 13 до 22), Ивьевском (с 7 до 13), Белыничском (с 6 до 12), Краснопольском (с 1 до 8), Могилевском (с 33 до 41), Житковичском (с 19 до 33) и Калинковичском (с 18 до 26) районах.

Детальный анализ дорожно-транспортной обстановки показал, что наибольшее число ДТП регистрировалось в пятницу (15,9% от общего числа ДТП, или 420) и субботу (15,5%, или 407), погибших в ДТП – в воскресенье (18,6%, или 84) и пятницу (18,4%, или 83).

По времени суток наибольшее количество ДТП зафиксировано с 17.00 до 20.00 (28%, или 738) и с 7.00 до 8.00 (6,1%, или 160), погибших в ДТП – с 18.00 до 23.00 (41,7%, или 188) и с 6.00 до 7.00 (10%, или 45).

Наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов (39,2% от общего числа погибших, или 177). Количество погибших в указанных автоавариях возросло в Могилевской (с 13 до 21), Гродненской (с 13 до 16), Минской (с 50 до 53), Брестской (с 18 до 20) областях и г. Минске (с 18 до 19).

При снижении количества ДТП по вине пешеходов (с 418 до 365; -53; -12,7%) и раненных в них людей (с 326 до 257; -69; -21,2%) в республике возросло число погибших (со 102 до 115; +13; +12,7%) в указанных автоавариях вследствие увеличения числа смертельных исходов в Брестской (с 14 до 15), Гродненской (с 7 до 12) Минской (с 30 до 34), Могилевской (с 6 до 10) областях и г. Минске (с 7 до 12).

При сокращении в республике количества ДТП с участием детей (с 298 до 239; -59; -19,8%) и раненных в них несовершеннолетних (с 297 до 239; -58; -19,5%) выросло (с 14 до 18; +4; +28,6%) количество погибших в ДТП детей вследствие увеличения числа таких случаев в Брестской (с 1 до 5), Гомельской (с 1 до 4) и Гродненской (с 1 до 2) областях. При этом Гродненская является единственным регионом в стране, где также возросло количество ДТП с участием детей (с 20 до 32; +12; +60%) и раненных (с 19 до 31; +12; +63,2%) в таких происшествиях несовершеннолетних.

Наиболее многочисленными категориями пострадавших в ДТП детей являлись пешеходы (43,6%; 112 из 257) и пассажиры транспортных средств (40,5%; 104).

Из общего числа пострадавших детей-пассажиров 42 ребенка (в Минской и Брестской областях – по 10, Гомельской – 8, Могилевской – 6, Витебской – 4, Гродненской – 3,
г. Минске – 1) перевозились с нарушением установленных правил (27 – без использования удерживающего устройства, 13 – ремня безопасности, 2 – мотошлема).

Наряду со снижением в республике основных показателей аварийности по вине нетрезвых водителей в Могилевской (с 10 до 15), Брестской (с 6 до 8), Гродненской (с 8 до 10) областях и г. Минске (с 3 до 6) выросло количество погибших в таких ДТП людей. Наряду с этим в г. Минске возросло число раненных в указанных происшествиях людей (с 18 до 27).

В то же время во всех регионах страны, за исключением Гомельской области, снизилось количество зарегистрированных фактов управления автотранспортом в состоянии опьянения.

При снижении в целом по стране основных показателей аварийности по вине лиц, не имеющих права управления транспортным средством, рост количества указанных ДТП отмечен в Гомельской (с 33 до 44; +11; +33,3%), Минской (с 67 до 71; +4; +6%), Витебской (с 26 до 27; +1; +3,8%) областях и г. Минске (с 8 до 9; +1; +12,5%), погибших в них людей – в Гомельской (с 7 до 9), Минской (с 11 до 13) областях и г. Минске (с 1 до 3), раненых – в Гомельской (с 37 до 50; +13; +35,1%), Витебской (с 24 до 31; +7; +29,2%), Минской (с 678 до 72; +5; +7,5%) областях и г. Минске (с 11 до 20; +9; +81,8%).

Вместе с тем в Витебской (с 5111 до 4618; -493; -9,6%), Минской (с 11 709 до 11 187; -522; -4,5%) областях и г. Минске (с 7345 до 5749; -1 606; -21,9%) снизилось количество лиц, привлеченных к административной ответственности за управление автотранспортом, не имея на то права.

Наряду с сокращением в республике основных показателей аварийности по вине водителей транзитного транспорта число погибших в таких ДТП возросло в Брестской (с 3 до 4), Могилевской (с 1 до 7) области и г. Минске (с 0 до 1), по вине водителей транспорта предприятий – в Минской (с 8 до 11) и Брестской (с 4 до 6) областях, по вине велосипедистов – в Гродненской области (с 1 до 3).

Помимо ДТП с участием пешеходов, наибольшее количество смертельных исходов также зафиксировано в результате лобовых столкновений транспортных средств (15,7% от общего числа погибших в ДТП, или 71 человек), количество которых возросло в Минской (с 28 до 32) области, а также наездов транспортных средств на препятствия (13,3%, или 60 погибших), число которых возросло в Брестской (с 3 до 6), Минской (с 11 до 23), Могилевской (с 5 до 12), Витебской (с 3 до 7) областях и г. Минске (с 4 до 5).

Основными причинами автоаварий являются нарушение ПДД водителями (79,4% от общего количества ДТП, или 2092), в т. ч. нарушение правил проезда пешеходных переходов (17% от числа ДТП по вине водителей, или 356), превышение установленной скорости движения (15,6%, или 324), несоблюдение очередности проезда перекрестков (12,8%, или 268), нарушение правил маневрирования (9,4%, или 196), выезд на полосу встречного движения (4,3%, или 91), неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (2,2%, или 45), нарушение правил обгона (2%, или 42), а также нарушение ПДД пешеходами (13,9% от общего количества ДТП, или 365), в частности, переход дороги в неустановленном месте (46,3% от числа ДТП по вине пешеходов, или 169), неожиданный выход на проезжую часть (12,1%, или 44) и неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (9,9%, или 36).

Зарегистрирован рост числа ДТП, произошедших по причине превышения установленной скорости, в Брестской (с 24 до 33; +9; +37,5%), Гродненской (с 2 до 7; +5; +250%) и Могилевской (с 31 до 35; +4; +12,9%) областях, нарушения правил проезда пешеходных переходов – в Могилевской (с 39 до 42; +3; +7,7%) области, нарушения правил маневрирования – в Могилевской (с 21 до 27; +6; +28,6%) и Гомельской (с 24 до 28; +4; +16,7%) областях, выезда на полосу встречного движения – в Гомельской (с 18 до 23; +5; +27,8%), Могилевской (с 9 до 12; +3; +33,3%) областях и г. Минске (с 4 до 7; +3; +75%), нарушения правил обгона – в Минской (с 15 до 18; +3; +20%) и Брестской (с 8 до 9; +1; +12,5%) областях, неподчинения сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки – в Витебской области
(с 4 до 5; +1; +25%).

При этом во всех регионах отмечается рост выявляемости нарушений скоростных режимов.

Увеличение в республике числа ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог (с 14 до 15; +1; +7,1%) связано с выявлением большинства таких фактов в январе – марте (12). Количество происшествий с указанными сопутствующими условиями возросло в Брестской (с 7 до 8) и Минской (с 4 до 5) областях.

Данная динамика обусловлена ужесточением подходов к совместной деятельности с дорожными и коммунальными организациями по установлению причин и условий, способствовавших совершению происшествия. По результатам проводимого сотрудниками ГАИ мониторинга эксплуатационного состояния улично-дорожной сети республики о выявленных нарушениях ежемесячно информируется Совет Министров.

Следует отметить, что доля происшествий по причине неудовлетворительного состояния дорог (0,6%) составляет менее 1% от общего числа ДТП.

В целом по республике снизилось количество ДТП, произошедших в населенных пунктах (с 1929 до 1623; -306; -15,9%), в т. ч. расположенных в сельской местности (с 310 до 264; -46; -14,8%), а также на автомобильных дорогах (с 1200 до 1123; -77; -6,4%). Вместе с тем выросло количество ДТП на местных автодорогах в Гомельской (с 55 до 63; +8; +14,5%), Могилевской (с 47 до 48; +1; +2,1%) и Минской (со 136 до 142; +6; +4,4%) областях.

 

Объект отработки – М8

В выходные Госавтоинспекция проведет массированную отработку автодороги М8 Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – Граница Украины (Новая Гута). Она началась с 15.00 10 ноября.

В ходе мероприятия особое внимание уделено выявлению и пресечению фактов превышения установленной скорости движения, нарушений ПДД пешеходами и велосипедистами, правил перевозки пассажиров (особенно детей), а также фактам управления транспортным средством нетрезвыми и не имеющими права управления водителями.

Предусмотрено выставление нарядов ДПС в местах, характеризующихся наибольшей вероятностью совершения нарушений ПДД, и в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

При несении службы будет применяться гласный, негласный и смешанный контроль. Массированная отработка автодороги М8 продлится до позднего вечера 12 ноября.

Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.