Развитие сдерживает транспортный поток

Именно недостаточная интенсивность движения на дорожной сети Лиозненского района не позволяет придорожному сервису развернуться в полную силу, а зачастую и работать рентабельно, считают местные власти.

Заместитель председателя райисполкома по экономике Вячеслав Черноусов полагает, что обеспеченность объектами придорожного сервиса на республиканских дорогах, пересекающих Лиозненщину, соответствует выработанному в стране стандарту. Если между АЗС расстояние должно быть в пределах 30–50 км, то здесь оно 33 км. Между пунктами питания допустимо 30–40 км, а в этом приграничном районе – в среднем 13 км от одного бистро или кафе на трассе до другого.

Есть возможность у предпринимателей открыть новые точки: им охотно предоставят земельные участки площадью 0,6 и 1,4 гектара под целевую застройку – только вкладывай инвестиции. Однако бизнесмены не спешат нести свои деньги в эту сферу, взвешивают все за и против. Опасаются «прогореть» из-за довольно слабого транспортного потока.

Для прибыльной работы объекта придорожного сервиса необходимо движение хотя бы семи тысяч автомобилей в сутки. На Витебщине этому нормативу соответствует лишь автомагистраль М1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации (Редьки). На остальных республиканских дорогах – от 2 до 3 тысяч машин в сутки.

Бойкую некогда Р21 Витебск – граница Российской Федерации (Заольша) сегодня не узнать. Лиозненцы считают, что ее «съела» введенная после реконструкции плата за проезд. Водители изо всех сил стараются избежать расчетов и пересечь границу с Россией в местах, не облагаемых транспортным сбором. В общем, платная дорога стала палкой о двух концах: с одной стороны, в бюджет постоянно «капают» рублики за проезд, с другой – придорожному сервису она как удавка.

И все-таки он жив и развивается. Вячеслав Черноусов приводит конкретные цифры деятельности местных властей в этом направлении в соответствии с утвержденным райисполкомом комплексом мероприятий до 2020 года.  В семи функционирующих на территории Лиозненского района объектах придорожного сервиса оказывают услуги торговли и общественного питания, страхования и несложного ремонта автотранспорта. Здесь действуют: мини-кафе «Руль» ЧП «Придорожник» и «Стан» ЧП «Ко-Пи-Рус»; АЗС-17 с магазином и кафетерием РУП «БелоруснефтьВитебскоблнефтепродукт»; аналогичный комплекс АЗС-3 ООО «Татбелнефтепродукт». В пункте пропуска «Заольша» оказывается комплекс страховых услуг, а на Р109 Лиозно – Ореховск в 300-метровой зоне есть база отдыха «Сосновый бор» ГЛХУ «Лиозненский лесхоз» с гостиничными номерами.

Выбор небогат, но существует, а главное, помогает уставшим водителям передохнуть, набраться сил в пути, чтобы следовать далее без происшествий, спокойно и безопасно.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.