Под рок и рокот моторов

Мотоциклисты умеют организовывать себя сами, без кнутов и пряников собираться в колонны, устраивать праздники, радовать себя и других. Вот и в прошлую субботу в Витебске тоже было заметно оживление. Байкеры открывали мотосезон-2019.

БЕЗ ПОНТОВ

В сопровождении экипажей Госавтоинспекции мотоциклисты витебского клуба «Псы дорог» вместе с собратьями из других городов Беларуси колонной проехали по городу над Двиной: от Вороновского кольца через широкий Московский проспект, по улицам Ленина и Янки Купалы. Понты.

– Да при чем здесь понты? Такое мероприятие носит предупредительный характер для всех участников движения: на дороги выезжают мотоциклисты, – говорит один из лидеров клуба «Псы дорог». – Ну и, конечно, для нас это большое событие.

– Мы никого не запугиваем своим шумным появлением на улицах города: мол, прячьтесь, байкеры выехали. Просто призываем воспринимать мотоциклистов как новую реальность – за зиму о нас подзабыли. Я не думаю, что мотоцикл – это опасный вид транспорта. К тому же если брать статистику, то в ДТП на машинах гибнет гораздо больше людей, чем на мотоциклах. И вообще, я считаю неправильным делить людей по видам транспорта, на котором они передвигаются. Мы все, участники дорожного движения, должны соблюдать правила и уважать друг друга, – говорит руководитель Road Dogs MC Илья Заболотников.

Road Dogs MC – международный мотоклуб. Имеет филиалы не только по Беларуси, но и за рубежом. В Витебске – «материнское» отделение клуба. Road Dogs – единственный мотоклуб, которому присвоен статус общественного объединения в области.

Свой праздник мотоциклисты в этом году устроили на площадке недалеко от зоопарка. Любители мототехники с гордостью демонстрировали свои Kawasaki, Yamaha, Honda и Suzuki. Посмотреть было на что. Собравшиеся мотоциклисты и случайные прохожие любовались и обсуждали двухколесных красавцев. Организаторы приглашали всех желающих поучаствовать в конкурсах.

Открытие мотосезона, как и любой другой праздник с участием байкеров, – это событие не только для мотосообщества, но и для всего города. Музыка, конкурсы, соревнования продлились в Витебске до вечера.

Программист и банковский служащий, священнослужитель и автомеханик, преподаватель информатики и рок-музыкант. Кто кем работает, угадать сложно. Кожаные куртки и шлемы преображают человека до неузнаваемости. Объединяют этих людей только любовь к мотоциклу, скоростям и внутренняя свобода.

Внешне суровые мужчины и их бесстрашные спутницы много шутили, смеялись и участвовали в конкурсах, где требовалась сила и ловкость.

– В клубе хватает спортсменов в разных видах спорта. Это и пауэрлифтинг, и тяжелая атлетика, и бокс, и плавание. Причем многие имеют разряды КМС, мастера спорта, есть даже мастера спорта международного класса. У нас есть свой спортзал. Естественно, когда в клуб приходит молодежь и видит, как занимаются бывалые байкеры, тоже отправляется в спортзал. Члены клуба стараются постоянно совершенствоваться. У нас очень тяжелая техника, и слабые просто не смогут ее поднять, – говорит Илья Заболотников.

Конечно, мотоциклисты, как и все остальные, могут выпить пива, но в пределах разумного, а не так, как об этом рассказывают о байкерах. Для членов клуба главное – мотоциклы. Естественно, на открытии звучала и музыка – специально приехали рок-команды.

Для этих людей действительно не существует границ. Они в отличие от многих чувствуют себя уютно лишь при встречном ветре и уходящей за горизонт дорожной разметке.

ОТКРОЙ СЕЗОН БЕЗ НАРУШЕНИЙ!

Готовились к открытию мотосезона и в Госавтоинспекции. Как отметил начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Казючиц, перед стартом инспекторы провели профилактические беседы с мотоциклистами, где призывали неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, уважать других его участников и не нарушать спокойствие граждан. Кстати, республиканская профилактическая акция под девизом «Открой сезон без нарушений!», целью которой является предупреждение ДТП с участием мототранспорта, продлится до 21 апреля.

Ситуация с травматизмом водителей и пассажиров двухколесных транспортных средств ежегодно обостряется в апреле – мае. В прошлом году произошло 19 ДТП с участием байкеров, четыре человека погибли, 18 получили ранения. Всего же они совершили свыше 4280 нарушений ПДД. Наиболее частые из них – превышение скорости, езда без прав и в состоянии алкогольного опьянения.

За 3 месяца 2019 года мотоциклисты 246 раз привлекались к административной ответственности. Более 20 нарушителей находились в состоянии алкогольного опьянения, 38 человек не имели права управления транспортным средством.

– Ситуация с мотоциклистами сложная. Среди них – немало любителей погонять с ветерком. Это представляет опасность не только для самих лихачей, но и для окружающих, поэтому мы держим байкеров под особым контролем, выступаем за ужесточение правил и ответственности за их нарушение, – сказал начальник УГАИ УВД облисполкома полковник милиции Михаил Дядичкин.

В прошлом году в законодательство внесли два изменения, относящихся к мотоциклистам. Во-первых, усложнились экзамены на право управления байками.

– Раньше при сдаче было два практических элемента: змейка и коридор. Мы давно указывали, что старая программа не дает нужных навыков новичкам. Они не всегда могут избежать аварии, не знают, что делать в экстренной ситуации. Сейчас число испытаний возросло, что, несомненно, улучшает подготовку.

– Положительно на безопасности сказывается и деление категории А на несколько частей. Сесть за руль мощного байка имеет право лишь совершеннолетний, имеющий двухлетний стаж управления более легкими моделями или прошедший курс в автоучебных организациях, – отметил Михаил Александрович.

Второе изменение касается любителей покататься на одном колесе, не держать руль руками или ноги – на подножке. За это грозит штраф до 10 базовых величин с лишением водительского удостоверения на полгода.

Свежие сводки уже пестрят фактами ДТП с участием мотоциклистов.  4 апреля в Глубоком 28-летний водитель, управляя мотоциклом «Хонда CBR600», при движении по улице Ясной при выборе скорости не учел особенностей транспортного средства и местности и не справился с управлением. Он съехал в левый по ходу движения кювет, где совершил наезд на дерево. В результате ДТП мотоциклист получил травмы и был доставлен в больницу.

Другого мотовладельца привлекли к ответственности за езду на заднем колесе возле одного из магазинов торговой сети «Евроопт» в Витебске и отсутствие техосмотра. Еще один парень упал на проезжей части, не сумев проехать трамвайные рельсы.

– ГАИ всегда контролировала и будет контролировать мотоциклистов. И тут ничего не поделаешь. Мы же в силу своих возможностей пытаемся найти компромисс между байкерами и Госавтоинспекцией и как-то смягчить углы, – рассуждает Илья Заболотников.

И МОТОПАТРУЛИ

Чтобы бороться с байкерами-лихачами, госавтоинспекторы используют негласное наблюдение за ними, записывают нарушения на видеорегистраторы. Кроме того, милиционеры сами пересаживаются на двухколесных коней, чтобы следить за порядком на дорогах.

– В нашем подразделении – пять современных маневренных мотоциклов. Они позволяют выполнять задачи, с которыми не справиться инспектору на автомобиле. Например, в случае пробок в часы пик или при преследовании другого байка. Мы работаем по всей области. Сотрудники регулярно совершенствуют навыки езды, проходят спецподготовку. Только в прошлом году трижды выезжали в Минск, где профессиональные инструкторы обучали нас навыкам контраварийного вождения, – сообщил инспектор мотоциклетного взвода батальона ДПС УГАИ УВД облисполкома старший лейтенант милиции Иван Ючкович. – Все мотоциклы оборудованы радиоприемниками, звуковыми и световыми сигналами. В шлемы встроены динамики, снаружи есть микрофоны, это позволяет нам держать связь между собой и с дежурной частью.

Байкеры клуба «Псы дорог» подчеркивали, что в основном ДТП с участием мотоциклистов, как и другие нарушения, совершают молодые люди, совсем недавно приобретшие двухколесный транспорт. Им еще как-то надо научиться управлять техникой, понять, что Правила дорожного движения написаны для всех. А хочется сразу выделиться, почувствовать себя «призрачным гонщиком». Со временем это пройдет. Члены клуба – серьезные люди, которые давно избавились от детских болезней. Они стараются не допускать эскалации конфликта с Госавтоинспекцией.

– Большинство мотоциклистов сегодня соблюдают правила: регистрируют мотоциклы в ГАИ, страхуют транспортное средство, номера не снимают, – заверил командир батальона ДПС УГАИ УВД облисполкома Дмитрий Пугачев.

Мотосезон-2019 только начинается, но в ГАИ надеются: профилактические меры и работа по пресечению правонарушений, а также постепенно растущая культура поведения байкеров на дорогах позволят избежать серьезных ДТП.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.