На престиж страны и имидж региона

Республиканское унитарное предприятие «Гомельавтодор», которое возглавляет генеральный директор Игорь МАТВЕЦОВ, создано 25 июня 1998 года. Сегодня оно представляет собой высокоразвитую структуру, сочетающую надежную материальную базу, высокий уровень техники, крепкие традиции и ежедневный труд сотен специалистов-дорожников. Коллективом «Гомельавтодора» делается все возможное для обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния республиканских дорог, их развития, комфортного и безопасного движения по ним транспортных средств с установленной скоростью.

В настоящее время в зоне ответственности предприятия – 2289 км республиканских автодорог, в том числе  586,5 км магистральных, а также  281 мост и путепровод общей протяженностью около 19 тыс. пог. м. По данной сети осуществляется почти 70% грузопотока региона. Эти автодороги – визитная карточка области и страны.

В структуре  РУП «Гомельавтодор» – 8 филиалов, в которых действуют 29 линейных дорожных дистанций.  На предприятии постоянно следят за новыми технологиями и с учетом финансовых возможностей применяют их на практике. При этом в первую очередь интересуются разработками, снижающими материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость дорожных работ.

Имея богатый практический опыт и штат высококвалифицированных сотрудников, РУП «Гомельавтодор» оперативно и профессионально решает задачи  любого уровня сложности, уделяя при этом внимание качеству и безопасности. Так было и в минувшем году, в течение которого на республиканских автодорогах области выполнен большой объем работ на общую сумму 72 млн 464 тыс. рублей, в том числе по строительству и реконструкции – 37 млн 437 тыс. рублей.

В прошлом году в кратчайшие сроки был реконструирован мост через р. Припять на км 17,07 автомобильной дороги Р88 Житковичи – Давид-Городок – граница Украины (Верхний Теребежов) с заменой пролетного строения (генеральный подрядчик – РУП «Гомельавтодор»). Стоимость работ составила 32 млн 735 тыс. рублей.

Бывают ситуации, когда время ставит нелегкие задачи и строго спрашивает за их выполнение. Так было и с реконструкцией аварийного моста. Все причастные к этой грандиозной работе с честью выдержали непростой экзамен. Собрав воедино богатый опыт и высокое профессиональное мастерство, они сделали все, чтобы движение по мосту было открыто в срок, к 7 ноября, в соответствии с поручением Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Теперь это уже история, а нынче пишутся новые странички в трудовой биографии предприятия.

Так, в ноябре 2018 года начались работы по реконструкции моста через р. Сож на км 426,8 автомобильной дороги М8/Е95 Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), закрытого в связи с аварийным состоянием. Это сооружение типовой конструкции было возведено в 1980-х годах. Основу советского автопарка в то время составляли преимущественно малогабаритные авто, поэтому и мост не был рассчитан на большегрузы с высокой грузоподъемностью. Около 30 лет мостовое сооружение служило связующим звеном двух берегов Сожа на пути транспортных потоков из Европы в Россию и обратно, что в совокупности с коррозийными повреждениями привело к износу.

Капитальный ремонт выполнен на сумму 6 млн 814 тыс. рублей. Произведены работы с вводом объекта по капитальному ремонту моста через р. Закованку на км 4,100 автомобильной дороги Р35 Калинковичи – Брагин – Комарин – граница Украины (Комарин). Продолжались работы, начатые в 2017 году, по ремонту моста через Днепр на км 176,348 автодороги Р43 Граница Российской Федерации (Звенчатка) – Кричев – Бобруйск – Ивацевичи  в городе Рогачеве.

 По текущему ремонту программа работ на 2018 год составила 10 млн 449 тыс. рублей, в том числе собственными силами – 9 млн 058 тыс. рублей, или 89% всей программы. Физический объем отремонтированных дорог – 116,5 км, включая поверхностную обработку – 88,9 км, усиление асфальтобетона (тонкие слои) – 24,35 км. Также выполнен ремонт покрытия по технологии «Сларри Сил» – 3,25 км. Таким образом, врачеватели мостов и дорог многое сделали для того, чтобы транспортные артерии стали более привлекательными для пользователей. Комфорт и безопасность при этом – на первом плане.

Как известно, цель деятельности РУП «Гомельавтодор» – это не только содержание автодорог региона в надлежащем состоянии, но и развитие дорожной инфраструктуры. И в этом направлении ведется целенаправленная работа. За январь – декабрь минувшего года были устроены четыре новые автобусные остановки и установлено 11 новых автопавильонов. При подготовке к летнему периоду отремонтировано (окрашено) и приведено в порядок 523 автопавильона.

На содержании республиканских автомобильных дорог Гомельской области освоено 17 млн 764 тыс. рублей, в том числе собственными силами – 16 млн 529 тыс. рублей. Как отмечают дорожники, транспортные артерии Гомельщины должны быть не просто привлекательными, но и запоминающимися для пользователей своей опрятностью, чистотой придорожных полос, красиво оформленными автопавиль-онами с белорусским пейзажем. Особую актуальность это приобретает в связи с предстоящими II Европейскими играми, которые уже не за горами.

 В рамках подготовки к этому грандиозному спортивному форуму в РУП «Гомельавтодор» разработан план мероприятий, и он четко выполняется. Для гостей и участников соревнований определены четыре маршрута движения, которые будут осуществляться по автомобильным дорогам Гомельщины. Работая над тем, чтобы обеспечить безопасный и комфортный проезд участников и гостей игр, дорожники вместе с тем работают и на имидж региона, и на престиж страны. Ибо дороги всегда были и являются визитной карточкой любой державы, а наши, белорусские, всегда отмечались только с лучшей стороны. И это, невзирая на всевозможные трудности, нужно не только сохранить, но и приумножить. Кстати, II Европейские игры пройдут, а похорошевшие дороги останутся, будут служить людям и работать на экономику страны.

За 2018 год ожидается выполнение всех доведенных Министерством транспорта и коммуникаций показателей социально-экономического развития. Перевыполнение задания по выручке от реализации продукции, товаров, работ, услуг прогнозируется в объеме 108% и составит 29 млн 821 тыс. рублей. Все восемь филиалов РУП «Гомельавтодор» сработали прибыльно. Таким образом, прибыль от реализации товаров, работ, услуг ожидается в размере 870 тыс. рублей, рентабельность от продаж – 2,9 %. Чистая прибыль – в размере 41 тыс. рублей.

Задание по среднемесячной заработной плате за прошлый год выполнено – 763,9 рубля при плане 740 рублей, за декабрь – 1048,9 рубля при плане 1040 рублей при соблюдении соотношения темпов роста производительности труда и темпов роста заработной платы.

 Инвестиции в основной капитал составили за счет собственных средств предприятия 1419 тыс. рублей без НДС, в реконструкцию республиканских автомобильных дорог (с учетом всех источников) – 31 млн 225,5 тыс. рублей без НДС. Задание по энергосбережению  выполнено и составило минус 6,9%.

Дорожник – это профессия, требующая полной самоотдачи от тружеников отрасли круглый год. Вот и нынче, в зимний период, забот у дорожников хватает. Но к нему подготовились основательно. Везде достаточно противогололедных материалов, пескосолераспределителей и другой техники, которую во всех филиалах и на всех линейных дорожных дистанциях эксплуатируют бережно, умело и со знанием дела.

На автодорогах Гомельской области функционируют  дорожно-измерительные станции, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать состояние погодно-климатических условий, дорожного покрытия и принимать оперативные меры. Работники всех филиалов РУП «Гомельавтодор»  систематическим патрулируют закрепленные за ними транспортные артерии. Также активно используются любые доступные источники актуальной информации о состоянии дорог.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.