«Московский» опыт – гомельчанам

Недавно электродепо «Московское» службы подвижного состава государственного предприятия «Минский метрополитен» посетила делегация Гомельского отделения Белорусской железной дороги. В ее состав вошли представители руководства этой структуры: начальник отдела кадров Алексей Прищепа, начальник отдела подвижного состава Владимир Ядрищенский и главный инженер локомотивного депо Борис Жук.

В ходе визита был изучен опыт организации производственной деятельности электродепо, гости ознакомились с социально-бытовыми условиями труда. Особенно их заинтересовала технология эксплуатации автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров: специфика ее применения, алгоритм формирования группы риска по результатам медицинских и психологических обследований машинистов электропоездов, методология восстановительных и коррекционных мероприятий среди этой группы работников.

Также железнодорожники детально изучили организацию и взаимодействие медицинских работников минского учреждения здравоохранения «38-я городская поликлиника» с психологом метрополитена и структурными подразделениями метро. А методы психологической диагностики и коррекции, применяемые в работе с сотрудниками предприятия, и вовсе вызвали восхищение.

С основными вопросами по данной теме участников делегации ознакомила психолог государственного предприятия «Минский метрополитен» Елена Семашко. В свою очередь начальник службы подвижного состава Владимир Семашко и начальник электродепо «Московское» Александр Сорока рассказали о производственных и бытовых условиях труда работников, показали объекты социального назначения.

Вообще, данное предприятие как самостоятельная большая структура в рамках всего метрополитена представляет собой очень интересный и многопрофильный объект. О нем стоит рассказать подробнее.

В штате электродепо «Московское» – 419 работников, из которых 164 машиниста электропоездов. Основные структурные подразделения – цеха ремонта, эксплуатации и ремонтно-хозяйственный. В каждом из них еще по нескольку бригадных звеньев.

Депо работает круглые сутки, смены у машинистов длятся по 6–7 часов, у остальных сотрудников – по 8–12. Московскую линию обслуживают пять колонн, за каждой закреплен машинист-инструктор. В парке – 37 пятивагонных составов. В часы пик на первой линии одновременно находятся 30 электричек, что позволяет выдерживать двухминутный интервал. График движения составов закольцован по 33 маршрутам.

В административном здании есть дом отдыха локомотивных бригад. Здесь созданы все необходимые условия для машинистов, у которых «сбегаются» близкие смены. Его услугами могут одновременно воспользоваться 28 человек.

Ежедневно проводится предрейсовое освидетельствование машинистов подвижного состава, водителей другого транспорта. Дежурный фельдшер проверяет их состояние на алкотестере, измеряет артериальное давление, частоту пульса. При необходимости работникам оказывается первая медицинская помощь. Все данные заносятся в компьютерную базу. В случае признаков заболевания медики выдают направление в 38-ю городскую поликлинику, к которой относится здравпункт, или в учреждение здравоохранения по месту жительства.

В просторных мастерских отстойно-ремонтного корпуса даже зимой – вполне комфортная для работы температура. В производственном корпусе подвижной состав проходит технический осмотр и плановый ремонт. Первая проверка поезда выполняется уже после 20 часов работы. Вдоль него сбоку, снизу и по салону проходят работники, проверяют состояние и крепление оборудования, узлов и приборов.

Вагоны ремонтируют в зависимости от пробега. К примеру, средний ремонт производится через 960 тысяч километров. В процессе него электрооборудование снимают и отправляют на ревизию. Разбирают все узлы и механизмы, проверяют зазоры и выработку деталей. По завершении ремонта состав обкатывают на парковых путях, на линии без пассажиров и только затем задействуют в перевозках. А после 2,5 миллиона километра пробега отправляют на капремонт, который белорусы освоили одними из первых на постсоветском пространстве и выполняют собственными силами на базе электродепо «Могилевское».

Все составы выпущены на российских предприятиях – в Мытищах и Санкт-Петербурге. Средний возраст минского парка электропоездов – 16 лет. При соблюдении всех видов ремонта срок службы электрички – 31 год. Все этапы и сроки эксплуатации и восстановления подвижного состава жестко регламентированы, отклонения недопустимы. Так что депо работает без права на ошибку.

После ознакомления с деятельностью электродепо «Могилевское» все члены делегации Гомельского отделения Белорусской железной дороги пришли к единому мнению: визит был очень интересным и полезным.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.