Из сугробов да в туман

Снежный покров в Гомеле в три раза превысил средние многолетние значения, характерные для третьей декады января. Об этом корреспонденту БелТА сообщила начальник отдела обеспечения потребителей гидрометеорологической информацией филиала «Гомельоблгидромет» Татьяна Захарова.

На утро 28 января высота снежного покрова в Гомеле составила 36 см. Выше было только в Василевичах Речицкого района, где утром 27 января покров достиг отметки в 39 см.

Как уточнили в «Гомельоблгидромете», для третьей декады января средний показатель многолетних значений составляет 12 см (по полевым снегосъемкам). Абсолютными рекордсменами по высоте снежного покрова в областном центре были 30 и 31 января 1967 года, когда снежная «подушка» накрыла город на 59 см. Наиболее щедрым на интенсивные осадки в 2019-м пока было 26 января. К примеру, за сутки в Мозыре выпало 17 мм осадков, или 46% месячной нормы. Близкими к этим показателям оказались Жлобин и Василевичи.

В целом же по области ситуация контрастная. В некоторых районах по западу региона температурный режим, обусловленный более теплыми воздушными массами, периодически не позволял снежному покрову удерживаться. К примеру, в Житковичском районе Новый год встречали без снега, а в начале января ситуация изменилась. Между тем установившийся в Гомеле 15 ноября прошлого года снежный покров полностью не разрушался, его высота варьировалась в зависимости от погодных условий.

Как рассказали в «Гомельоблгидромете», в ближайшее время на территории юго-восточного региона страны ожидается потепление. При изменении погодно-климатических условий произошло ограничение видимости на дорогах и улицах из-за сильного тумана. Неудовлетворительные погодные и дорожные условия сохранятся в ближайшие дни.

Особой внимательности и правильных, выверенных действий требует от водителей движение в тумане. Сложность заключается не только в плохой видимости, но и в том, что при низкой температуре на дороге образуются наледи, искажается расстояние. Иногда оно кажется в два раза большим, чем есть на самом деле. Поэтому при попадании в полосу тумана нужно снизить скорость и увеличить дистанцию независимо от состояния дорожного покрытия. Коварство тумана проявляется еще и в изменении всех цветов, кроме красного.

В связи с этим Госавтоинспекция обращается к водителям с просьбой быть предельно внимательными на дороге, двигаться с включенными противотуманными фарами, отказаться от лишних перестроений, обгонов и опережений. Подъезжая к пешеходным переходам, остановкам общественного транспорта, необходимо уменьшать скорость, вплоть до полной остановки. Обязательно нужно помнить, что в тумане водитель утомляется очень быстро и осторожность не будет лишней.

Пешеходам рекомендуется быть очень внимательными при пересечении проезжей части. Не лишним будет напомнить, что в темное время суток при движении по краю проезжей части пешеход обязан идти только навстречу транспортным средствам и обозначать себя световозвращающими элементами.

Не поднимайтесь, не прикасайтесь, не приближайтесь!

С целью предупреждения детского травматизма на территории объектов инфраструктуры железной дороги в области проходят встречи железнодорожников со школьниками.

Так, в конце января с учениками Краснобережской средней школы встретился начальник Жлобинского района контактной сети Виталий Никитин. Речь шла, конечно же, о безопасности и правилах поведения на железнодорожном транспорте. Ведь детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема не только в период школьных каникул, когда ребята больше располагают свободным временем и нередко проводят его в местах повышенной опасности, в том числе вблизи железнодорожного полотна, но и в период учебного процесса, когда они вынуждены добираться до учебных заведений по железной дороге. Потому на встрече были рассмотрены причины травматизма, а также обсуждены и закреплены правила поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры.

Основные цели беседы с учениками – информирование об опасности поражения электрическим током, разъяснение того, что такое электрическая безопасность, шаговое напряжение, какое действие оказывает электрический ток на организм человека. Кроме того, были рассмотрены и вопросы оказания первой помощи при поражении электрическим током.

«Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий. Не прикасайтесь к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи. Не приближайтесь к оборванным проводам. Не поднимайтесь на крыши вагонов», – предупредил ребят Виталий Никитин. И, пожелав всем успехов в учебе, попросил их рассказать своим друзьям, братьям и сестрам, а также родителям, что рядом с железной дорогой нужно быть особенно острожными.

сомнительная гарантия

 

Сомнительная гарантия

С 30 января по 8 февраля на территории Добрушского, Житковичского, Жлобинского, Мозырского, Калинковичского, Речицкого, Рогачевского районов Гомельской области, а также г. Гомеля Госавтоинспекция проводит профилактическое мероприятие «Безопасный переход».

Направлено оно на профилактику дорожно-транспортных происшествий, связанных с непредоставлением преимущества в движении пешеходам на пешеходных переходах. Наряды ДПС на время проведения мероприятия будут максимально приближены к месту действия.

Увы, статистика в этом плане неутешительна. За 2018 год на территории Гомельской области произошло 81 ДТП на пешеходных переходах, в которых пять человек погибли и 77 получили различные травмы.

А вот несколько примеров года нынешнего. 3 января 35-летний водитель, управляя автомобилем «Ниссан» и двигаясь по ул. Быховской в Гомеле, в районе дома № 107 совершил наезд на 40-летнюю женщину, которая переходила проезжую часть дороги по нерегулируемому переходу, обозначенному дорожными знаками и разметкой. С травмами женщина была доставлена в больницу.

19 января на пересечении улиц Советской и Чонгарской дивизии в Гомеле водитель автомобиля «Мазда», по предварительной информации, выехал на запрещающий сигнал светофора и совершил наезд на двух 13-летних девочек, которые переходили проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на зеленый свет. В результате наезда они получили телесные повреждения и были госпитализированы в реанимационное отделение УЗ «ГОКБ».

– Не стоит забывать, что к правам пешехода относится право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора, а обязанность водителя – уступить дорогу пешеходу, – подчеркнула представитель ГАИ УВД Гомельского обл-исполкома Наталья Хололеенко.

Госавтоинспекция напоминает: согласно действующему законодательству на нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. А если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других автомобилей, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов. За нарушение Правил дорожного движения водители могут быть привлечены согласно п. 6 ст. 18.14 КоАП РБ к административной ответственности в виде штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

Стоит напомнить, что пешеходный переход – для пешеходов. И это единственная возможность безопасно пересечь проезжую часть как детям, так и взрослым. Не забывайте, что где-то и ваши близкие переходят улицу и рассчитывают на то, что, идя по пешеходному переходу, вежливый водитель их пропустит.

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.