И вновь трагедии, и вновь потери

Только за 4 месяца текущего года произошло 8 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта, в которых два мотоциклиста погибли, семеро получили различные травмы. При этом четверо находились в состоянии алкогольного опьянения.

Бьются мотоциклисты. Увы, но это факт… Ни один мотосезон не обходится без потерь. Многолетний стаж и даже опыт езды в экстремальных условиях не в состоянии порой увести нас от дорожных инцидентов. А что говорить о новичках… Почему же происходят аварии? В основном из-за нарушения скоростного режима и переоценки молодыми людьми своих возможностей.

Более двух третей всех аварий с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть связана с банальными падениями от переоценки собственных возможностей.

Мотоцикл действительно является одним из наиболее опасных видов транспорта, особенно в неумелых руках. Некоторые из пострадавших, управляя мотоциклом в нетрезвом состоянии и не имея водительского удостоверения, опасность увеличили в несколько раз, причем не только для себя, но и для других участников дорожного движения.

Аварии с участием мотоциклистов нередко заканчиваются трагедией, поскольку водители двухколесных почти не защищены от травм при столкновении. Так, 19 мая в Лоевском районе 49-летний водитель, управляя незарегистрированным мотоциклом «Ирбис» без мотошлема, не справился с управлением, съехал в кювет, после чего совершил наезд на дерево. От полученных травм скончался на месте происшествия.

Немало аварий происходит на перекрестках, когда мотоциклист начинает движение чуть раньше и очень быстро, а в этот момент на желтый еще завершают движение автомобили с перпендикулярной полосы. Многометровый тормозной путь; завернутый «в узел» аппарат, пластик; облицовки, раскиданный в радиусе нескольких сотен метров – типичная картина места аварии.Так, 21 апреля в Гомеле 56-летний водитель мотоцикла «Ямаха», по предварительной информации, в момент включения разрешающего сигнала светофора не убедился в безопасности, продолжил движение и совершил столкновение с автомобилем «Мерседес-Бенц», который завершал проезд перекрестка. В результате мотоциклист получил травмы и был доставлен в больницу.

Простота управления мотоциклом играет отрицательную роль. Некоторым начинает казаться, что они легко справятся с двухколесным средством, даже выпив немного спиртного. Не потому ли среди мотоциклистов, совершивших дорожные происшествия, почти каждый второй оказывается в нетрезвом состоянии? Именно они держат первенство среди других категорий водителей. Между тем для мотоциклистов алкоголь особенно опасен. Водитель немало сил тратит на то, чтобы сохранить равновесие, не уронить транспортное средство. А, как известно, алкоголь снижает остроту восприятия и затормаживает реакцию. Нетрезвый человек и на ногах с трудом сохраняет равновесие, а уверенно управлять мотоциклом просто не может.

Только с 14 марта сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено и привлечено к административной ответственности 483 водителя мототранспорта, из них 42 – за управление в состоянии опьянения, 151– за отсутствие права управления. Изъято и помещено на охраняемую стоянку 86 мотоциклов, на 71 наложен арест.

К несчастью, число погибших за последние годы не останавливает лихачей. Их насчитываются по стране сотни. Большинство молодых людей воспринимают езду на мотоцикле как развлечение и не берут во внимание вероятность погибнуть или получить травму на дороге.

Каждый из нас в ответе не только за свою жизнь, но и за жизнь близких нам людей. Госавтоинспекция призывает: если вы стали свидетелем того, что водитель мотоцикла или автомобиля садится за руль в состоянии алкогольного опьянения, не останьтесь в стороне, позвоните по номеру 102 либо сообщите в ГАИ. Своим звонком вы спасете жизнь не только водителю, но и, возможно, тем людям, которые могут встретиться у него на пути.

По материалам инспекторов отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома Анны КОВАЛЕВОЙ и Натальи ХОЛОЛЕЕНКО подготовила Людмила КОПАТЬ, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.