Главное, чтобы к делу лежала душа…

По-разному приходят люди в профессию. Одни мечтают о ней с детства, другие выбирают ее по совету родителей, третьи… Водитель филиала «Жлобинавтотранс» ОАО «Гомельоблавтотранс» Сергей Коваль уверен:

– Неважно, каким путем приходят люди в профессию. Главное, чтобы к ней лежала душа и человек чувствовал, что занимается любимым делом. Тогда не только работа, но и жизнь будет интересной, а каждый новый день – радостным и счастливым.

Главное, чтобы к делу лежала душа… Главное, чтобы к делу лежала душа…

Сергей Иванович выучился на водителя, еще будучи учащимся Жлобинского ПТУ-187. У него с юного возраста было желание научиться управлять автомобилем. Во время службы в армии Сергею тоже пришлось «общаться» с техникой – он был танкистом. Армия научила трудолюбию, терпению, исполнительности. Эти качества очень пригодились ему на «гражданке».

С тех пор много воды утекло. Нынче водительский стаж Сергея Ивановича составляет более 20 лет. Примечательно, что за это время он ни разу не нарушил Правила дорожного движения, всегда был и является дисциплинированным водителем, способным прогнозировать неожиданные ситуации на дороге и принимать быстрые решения, психологически устойчив, исполнительный, трудолюбивый, ответственный.

Есть в трудовой биографии Коваля и северные странички, когда работал в Братске Иркутской области. Город находится в суровых климатических условиях и приравнен к районам Крайнего Севера. И тем не менее имеет развитую инфраструктуру, в которую входят крупные транспортные узлы, автодороги, сеть автозаправочных станций и многое другое. Сергей Коваль работал водителем в системе АГЗС: на «ГАЗели» доставлял грузы к месту назначения. Колесить приходилось по разным дорогам, ведь Братск – это не столица, а бывшие поселки, которые вошли в состав города. Между ними – водоемы и лесные массивы. Ну а качество и состояние дорог оставляли желать лучшего. Но, как ни странно, именно это и стало своеобразной школой водительского мастерства. Проблемные дороги, суровый климат научили Коваля преодолевать трудности, закалили характер.

В этом северном регионе Сергей Иванович проработал 7 лет, но так и не привык к местным красотам. Правда, река Ангара, Братское водохранилище – это очень красиво и мощно, но Припять в родных местах – милее сердцу. В Братске он не раз вспоминал деревушку Ясенок, где появился на свет. Из-за радиационного загрязнения после катастрофы на ЧАЭС жителей деревни, в том числе семью Ковалей, в 1986 году переселили в чистые места, преимущественно в Жлобинский район. Теперь на карте Наровлянского района этой деревни нет, но она осталась в памяти…

В филиале «Жлобинавтотранс» Сергей Коваль трудится с мая 2006 года. Поначалу работал водителем МАЗа – перевозил различные грузы, часто бывал в командировках. Когда предприятие приобрело грузовой автомобиль, изготовленный на базе «Радзiмiча», то стал работать на нем. Данный автомобиль грузоподъемностью 4 тонны изготовлен на Гомельском авторемонтном заводе. В «Жлобинавтотрансе» машина используется на внутрихозяйственных перевозках, а также по заказам клиентов. Сергей Коваль работает с удовольствием. И не просто управляет транспортным средством. В его обязанности входят обеспечение сохранности груза, позрузка и разгрузка. Свои профессиональные обязанности Сергей Иванович выполняет добросовестно.

– Сергей Коваль – опытный водитель, работающий без замечаний и нарушений Правил дорожного движения, – отмечает начальник грузовой колонны филиала «Жлобинавтотранс» Виктор Лойко. – Он всегда справляется с порученными заданиями, демонстрирует мастерство и профессионализм в работе. Отрадно, что таких добросовестных и ответственных водителей в нашей автоколонне – большинство.

Безопасные перевозки грузов

Виктор Лойко трудится на Жлобинском автотранспортном предприятии с 16 июля 1979 года – почти 40 лет. По специальности он техник-механик, но, кроме профессиональных навыков, владеет природным даром – умеет разбираться в людях, видит, на что способен человек и какие у него профессиональные достоинства.

– В нашей автоколонне – 35 водителей, занятых на перевозках грузов в международном сообщении, а также внутри республики, – рассказывает Виктор Адамович. – Коллектив грузовой автоколонны дружный и высокопрофессиональный. На первое место в работе наши водители ставят безопасные перевозки грузов и своевременную их доставку к месту назначения. В колонне – 14 седельных тягачей, занятых на международных перевозках грузов. Все водители-международники стараются работать добросовестно, с душой, и все-таки лучшими из лучших являются Николай Никитин, Иван Барсуков, Виктор Блажевич и Александр Лукьянов. Что касается перевозок на автосамосвалах МАЗ, то и здесь немало водителей, которые трудятся с полной отдачей сил. Умение и высокий профессионализм на этом участке работ проявляют Виктор Овсяников, Николай Сидоренко, Юрий Новиков, Сергей Мороз и другие. Хотелось бы отметить и одну характерную черту: в своем большинстве наши водители работают так, как и положено мастерам, добиваясь хороших результатов. А ведь они даются непросто. Водители нашей грузовой автоколонны, работающие на МАЗах, внесли свой вклад в строительство автодороги от Минска до Лиды, были задействованы и на таком важном объекте, как реконструкция автомобильного моста через Припять в Житковичском районе, работали на объектах в Рогачевском районе и в других регионах. И всегда на совесть.

Цифры, факты, люди

Сегодня филиал «Жлобинавтотранс» ОАО «Гомельоблавтотранс» – это современное предприятие, на котором трудится 361 человек. Маршрутная сеть филиала проходит по территории города и района, является оптимальной и удобной для пассажиров.

Автомобильный транспорт курсирует по 49 маршрутам, в том числе по 23 городским, 24 пригородным и двум междугородным. Выполняются и рейсы по заказу. Всего за 65 лет своей деятельности филиалом «Жлобинавтотранс» перевезено более 71 млн тонн грузов и 638 млн пассажиров. Выполнено 1546 млн тонно-километров и 3798 млн пассажиро-километров. Для осуществления пассажирских и грузовых перевозок филиал имеет 68 автобусов и 41 грузовой автомобиль.

С 2001 года при обновлении автомобильного парка закупается техника белорусского производства. Так, за последние пять лет приобретено 10 автобусов и три грузовых автомобиля.

В филиале – немало тружеников, которые работают самозабвенно, красиво, легко и точно. А ведь эта на первый взгляд легкость дается тяжелым трудом, требует грамотной организации и самоотдачи, понимания дела и использования всех резервов. Именно так организована работа в филиале «Жлобинавтотранс».

В 2018 году нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнiк» награжден водитель грузовой автоколонны Юрий Новиков, Почетной грамоты Минтранса удостоены водитель автомобиля пассажирской автоколонны Андрей Ковальков и начальник производственно-технического отдела Владимир Обухов. Нагрудным значком «Золотой» с логотипом ОАО «Гомельоблавтотранс» награжден водитель автомобиля пассажирской авто-
колонны Леонид Поддубский, «Серебряный» – начальник пассажирской автоколонны Александр Трубилов. Почетной грамоты Жлобинского райисполкома удостоены водители Николай Логвин и Валерий Говорушко. И список лучших работников можно еще продолжить.

– У нас созданы хорошие производственные и бытовые условия. Забота о людях проявляется не на словах, а на деле, – отметил в беседе водитель грузового автомобиля «Радзiмiч» Сергей Коваль. – Большое внимание уделяется охране и созданию безопасных условий труда. В филиале работает столовая, имеются комната приема пищи в ремонтных мастерских, комната отдыха для водителей и кондукторов, санитарно-бытовые помещения.

Сергей Иванович своей работой доволен. Он не представляет себя без автомобиля и дороги:

– Когда душу отдаешь своей машине, она отвечает тебе тем же. Содержу ее в чистоте и порядке, слежу за работой каждого узла, агрегата и механизма. Когда долго работаешь на одной машине, то понимаешь ее, заботишься о ней, и она тебя никогда не подводит. Моя профессия – это движение, это радость, это труд, это дорога!

Механик пассажирской автоколонны Валерий ЧУПРЫГИН отвечает за выпуск транспортных средств на линию.

Филиал имеет в своей структуре службу безопасности дорожного движения, которая действует в целях предупреждения ДТП и повышения эффективности использования транспортных средств. Она включает в себя медицинский и техперсонал. Техническая служба проводит контроль техсостояния собственного подвижного состава после ТО, перед выпуском на линию и по возвращении в гараж. Также предоставляются услуги по прохождению техосмотра сторонним владельцам транспортных средств.

Для повышения профмастерства водителей и предупреждения ДТП проводятся комплекс мероприятий, включающий проверку знаний по ПДД и обучение по техминимуму. Для этих целей имеется специально оборудованный класс по безопасности дорожного движения.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.