«Дрифт Студень»: главное – веселье

20 января на стадионе «Заря» прошли первые соревнования по любительскому дрифтингу. Белорусская автомобильная федерация и команда Racing.by уже приучили белорусских болельщиков к запаху жженой резины, эффектному противостоянию и лучшим гонщикам Европы.

В нашей стране ежегодно проходят этапы чемпионата Беларуси, этап чемпионата Восточной Европы по дрифту и Восточноевропейский кубок по дрифтингу (EEDC). А вот опыта зимних сражений тех, кто любит и умеет ехать боком, в Беларуси до этого года не было.

Для участия в соревнованиях надо было предъявить на административном контроле действующие удостоверение личности, водительское удостоверение соответствующей категории, медицинскую справку о допуске к управлению механическими транспортными средствами, свидетельство о регистрации автомобиля или спортивный технический паспорт (БАФ или НАФ).

Требования, предъявляемые к пилотам, не выглядят невыполнимыми. Однако, кроме мастерства направления автомобиля в занос, нужно получить допуск на его участие в соревнованиях. Также для пилотов обязательным является использование шлема закрытого или открытого типа (минимально – мотоциклетного типа). Водителям рекомендуется носить автоспортивный гоночный комбинезон, перчатки, подшлемник.

32 белорусских пилота, в том числе один представитель Литвы, соблюли все необходимые условия и стали участниками #Дрифтстудень. Регламентом соревнований допускается участие двух водителей на одном автомобиле. Так поступили Айк Симонян и Евгений Никитин на Ford Sierra – более известном в определенных кругах как #роскошнаясарра. Если б эти пилоты встретились в парных заездах, победа присуждена была бы водителю, занявшему выше позицию в квалификации. Забегая вперед, скажем, что такая встреча не произошла.

– В зимнем дрифте главное – веселье, – заметил комментатор гонок. И в этом есть доля истины. Здесь «Жигули» могут запросто обставить «БМВ». Отличительная особенность зимнего дрифта – то, что вход без валенок и термоса с горячим чаем на трибуны настоятельно не рекомендуется – проверено на собственном опыте.

Мороз и солнце сменились снегопадом перед финальным заездом. Завсегдатаи сравнили этот подарок небес с ливневыми летними дождями – антивизиткой минских этапов чемпионата Беларуси.

Агрессивные попытки вырвать лидирующие позиции, «УМТ» – перезаезды с английского onemoretime, разбитые бамперы и оторванные глушители наполнили несколько часов ледовых баталий жарким накалом страстей.

Сперва состоялась квалификация, затем – топ-32. Все заезды пар проходили непрерывно. При этом у каждого водителя при условии невыезда на старт была возможность воспользоваться дополнительным интервалом в пять минут один раз в течение соревнования.

Оценка одиночных квалификационных заездов осуществлялась судьями по четырем основным критериям и в соответствии с требованиями Правил судейства. Оценивались траектория, угол, скорость и зрелищность.

В соответствии с такими же правилами из топ-16 были определены восемь лучших пилотов, затем – четыре.

По итогам всех соревнований Илья Туревич завоевал золото на «БМВ». Роман Кондратенко получил серебро на ВАЗ-2103. Сергей Станкевич заработал бронзу на автомобиле «Мерседес-190», а на награждение вышел в тулупе и ушанке.

Следующий зимний дрифтинг зрители и пилоты ждут в феврале. До встречи на #дрифтлюты.

Татьяна ПАШКЕВИЧ

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.