Дозор Жилинского

Дозор Жилинского

Серые ленты дорог – по душе водителю управления производственно-технологической комплектации ОАО «ДСТ № 6» Анатолию Жилинскому. Привычный его маршрут в последние года два проходит по автодороге М6 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги): работники УПТК, как и многие другие дорожные строители Беларуси, участвуют в реконструкции важной транспортной артерии.

– Моя работа мне нравится, – говорит Анатолий Владимирович. – Мой отец был водителем, и я люблю дорогу и автомобили. В пути всегда узнаешь что-то новое. Приятно ехать и видеть на дорогах множество изделий производства УПТК или смонтированных нашими работниками.

Строит управление объекты, которые значимы не только для Гродно, но и для всей страны, замечает Анатолий Жилинский. Мы как раз проезжаем те самые 13,3 километра автодороги М6, которые совсем недавно были сданы в эксплуатацию. Водитель рассказывает, что на этом участке работниками предприятия были установлены барьерное ограждение, шумозащитный экран, ограждающая сетка от диких животных вдоль дороги по обеим сторонам, автопавильоны, беседки, перила, турникеты и, что является особой гордостью, переход для парнокопытных животных.

– В нашем коллективе подобрались отличные специалисты и при этом доброжелательные люди. Каждый болеет за свою организацию, в том числе поэтому и хочу, чтобы  на всех наших объектах строительство велось с соблюдением установленных норм и правил, – подчеркивает собеседник. Свое твердое убеждение он подкрепляет делами.

По словам директора управления производственно-технологической комплектации Михаила Литавора, коллектив шесть лет назад избрал Анатолия Жилинского в профком, и с тех пор он как общественный инспектор по охране труда следит за безопасностью условий труда и недопущением нарушения правил безопасности на производстве. Анатолий Владимирович очень ответственно относится к порученному делу.

Доставив руководителя предприятия на объекты строительства для решения производственных вопросов, он проводит свой дозор. В поле зрения профсоюзного инспектора – создание безопасных условий труда, предупреждение несчастных случаев, поддержание на достойном уровне культуры производства.

– У задействованных на строительстве искусственных сооружений работников должен быть соответствующий внешний вид, причем на высоте требуется находиться с ремнями безопасности и в касках, – рассказывает Анатолий Владимирович. – Порядок должен быть в строительных городках, бытовых помещениях, местах складирования материалов. При выявлении каких-либо нарушений сначала выношу предупреждение в устной форме. Работник сразу устранил его – значит, все в порядке. Но если повторно выявляю отход от правил и норм, то составляю рекомендательное письмо, которое передаю в службу охраны труда. И уже она принимает решение по этому вопросу. Жаль, конечно, людей, которых хорошо знаю, но это не мешает выполнять порученное мне дело.

Инспектор добавляет, что обязательно выясняет причину нарушения, и чаще всего она кроется в забывчивости. В этот день побывал Анатолий Жилинский на автодороге М6, где работники УПТК в районе деревни Гостиловцы возводят путепровод и рядом с ним строят мост через реку Лебеду. А также на строительстве путепровода через железную дорогу на автомобильной дороге Р41 Слоним – Мосты – Скидель – граница Литовской Республики. Нарушений не выявил.

– Постоянно выступаю на профсоюзных собраниях и напоминаю, что соблюдение всех норм охраны труда и техники безопасности на строительных объектах – это основа основ, – резюмирует активный профсоюзный общественный инспектор.

Светлана СМОЛЕЙ, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.