Быстро едешь, до беды доедешь

10 июля около полуночи в г. Бресте по ул. Московской двигался автомобиль «Фольксваген-Гольф» под управлением 21-летнего местного жителя. В районе дома № 117 совершил столкновение со стоящим в крайней правой полосе троллейбусом МАЗ ЭТОН Т10300. В результате ДТП от полученных телесных повреждений водитель легкового авто скончался на месте происшествия.

С начала года по причине превышения установленной скорости движения на дорогах нашей страны произошло 175 дорожных происшествий, в которых пострадали люди.

Быстрая езда – один из самых распространенных видов нарушений ПДД. К сожалению, многие водители не задумываются о возможных рисках превышения скорости и степени ее влияния на тяжесть последствий в случае возникновения ДТП. Мировые эксперты в сфере безопасности движения в ходе проведения многочисленных исследований вывели ориентировочную зависимость количества тяжелых аварий и происшествий со смертельным исходом в связи с изменением скорости. Так, например, превышение установленного лимита езды на 10% приводит к увеличению общего количества ДТП с пострадавшими на 21%, числа тяжелых аварий – на 33% и происшествий со смертельным исходом – на 46%. Тогда как снижение скорости на 10%, наоборот, способствует уменьшению количества подобных ДТП на 19%, 27% и 34% соответственно.

Помимо всего, при превышении скорости движения видимость для водителя существенно ограничивается. Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию.

Госавтоинспекция знает, о чем говорит. Программа «Добрая дорога»

17 июля около 15.45 36-летняя жительница Бреста управляла автомобилем «Рено-Дастер». Двигаясь по прилегающей территории во дворе дома № 28 по ул. Кирова, совершила наезд на девочку 2008 года рождения, которая выбежала на проезжую часть из-за припаркованного автомобиля справа налево по ходу движения.

В результате происшествия последняя получила телесные повреждения и была госпитализирована в УЗ «Брестская детская областная больница».

Во время каникул наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах.

Этому способствуют погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное, отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками:

– формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

– проведите с ними индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

– решите проблему свободного времени детей;

– постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место его нахождения;

– чтобы дети не стали жертвами или виновниками дорожно-транспортного происшествия, обучите их правилам дорожного движения, научите быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

– проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

– изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Помните! Ребенку до 14 лет запрещено выезжать на велосипеде на дорогу общего пользования. Двигаться на велосипеде разрешено только по велосипедной дорожке, а также по тротуару или пешеходной дорожке.

Детям до 16 лет нельзя садиться за руль скутера, мопеда. Прежде чем ощутить себя водителем мопеда, подросток обязан сдать экзамен в ГАИ и получить удостоверение соответствующей категории.

Отправляясь в поездку на автомобиле, не забывайте о том, что ребенка до 12 лет необходимо перевозить с использованием специального удерживающего устройства, а детей постарше – пристегивать стандартным ремнем безопасности.

От природы дети беспечны и доверчивы, внимание у них бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их усвоит.

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать правила движения, но и с самого раннего возраста наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
  2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  3. Не разрешайте ребенку переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
  4. Учите ребенка смотреть. У него должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях.
  5. Учите ребенка замечать машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
  6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины, а также, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните, почему нельзя прыгать на ходу.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачен.

Не имеешь значит не умеешь

В январе – июне по вине бесправников совершено 121 ДТП, в которых 30 человек погибли и 151 получил ранения.

Проблема участия в дорожном движении бесправников не теряет своей актуальности. Далеко не все водители считают для себя законом отказаться от поездки, не имея на то соответствующего права. Об этом свидетельствуют и статистика дорожных происшествий, и количество задерживаемых за управление транспортом без водительского удостоверения. Определенное количество водителей лишаются его за нарушения ПДД. Немало и тех, в том числе водителей мопедов и мотоциклов, кто даже не стремится пройти обучение и законно получить права.

За 6 месяцев года пресечено 24 382 факта управления транспортным средством лицом, не имеющим права управления. За весь прошлый год – 47,5 тыс.

Управление транспортным средством без соответствующего на то права, а также передача управления лицу, не имеющему права управления, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. За повторное такое нарушение в течение года накладывается взыскание в виде штрафа от 20 до 50 б. в. или применяется административный арест на срок до 15 суток.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.