Без контакта, но со стимулом

Для пассажиров метро планируют ввести скидки за оплату проезда бесконтактными банковскими картами или смартфоном. Подробности сообщает агентство «Минск-Новости».

В столице рассматривают возможность стимулировать пассажиров платить за проезд в метро бесконтактно, например, при помощи скидок на оплату.

Директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов уточнил, что ежедневно из 800 тысяч пользователей Минского метрополитена 6% оплачивают проезд при помощи бесконтактных банковских карт или смартфона, оснащенного модулем NFC. Количество таких пассажиров растет приблизительно на 1% в месяц.

По столичным маршрутам

С целью повышения пропускной способности путем уширения проезжей части ул. М. Богдановича на участке от моста через р. Свислочь до ул. Архитектора Заборского, а также пересечения с ул. Я. Купалы на основании решения Мингорисполкома на период строительных работ закрывается движение всех видов транспорта по ул. Я. Купалы от ул. М. Богдановича до ул. Куйбышева и вводится ограничение по ул. М. Богдановича на указанном участке с организацией движения транспорта по одной полосе в каждом направлении.

В связи с этим с 23 февраля до окончания работ (ориентировочно по май) вносятся изменения в работу пассажирского транспорта:

— движение автобусов маршрута № 24 со стороны ул. Л. Беды организуется по ул. Куйбышева, В. Хоружей, М. Богдановича и далее по маршруту, со стороны ул. Немига – по М. Богдановича, просп. Машерова, ул. Куйбышева и далее по маршруту с выполнением всех промежуточных остановочных пунктов на изменяемом участке в обоих направлениях;

— движение автобусов маршрута № 57 от ДС «Восточная» организуется по ул. Пулихова, Первомайской, Я. Купалы, просп. Независимости (с осуществлением отнесенного разворота на пл. Победы при движении в направлении КП Семашко), ул. Городской Вал, Немига и далее по маршруту в обоих направлениях с выполнением всех промежуточных остановочных пунктов на изменяемом участке в обоих направлениях кроме «Пл. Победы», «Просп. Независимости»;

— движение троллейбусов маршрута № 29 организуется от ул. К. Чорного до ДС «Лермонтова» по ул. Сурганова, пл. Бангалор, ул. М. Богдановича, Немига, просп. Дзержинского, ул. Щорса, Р. Люксембург, Лермонтова в прямом направлении, в обратном направлении – по ул. К. Либкнехта, Хмелевского, Р. Люксембург, Щорса, просп. Дзержинского, ул. Немига, М. Богдановича, Сурганова и далее по маршруту с присвоением ему наименования № 29А «ДС Калиновского – ДС Лермонтова»;

— движение троллейбусов маршрута № 40 организуется со стороны ул. Немига до ДС «Карастояновой» со следованием по ул. М. Богдановича, пл. Бангалор, Сурганова, Карастояновой в обоих направлениях.

Работа троллейбусного маршрута № 12 отменяется.

В целях компенсации снятого троллейбусного движения организуется работа временного автобусного маршрута:

— № 929 «ДС Калиновского – Комаровский рынок» – по действующей трассе троллейбусного маршрута
№ 29 с изменением маршрута следования на участке от ул. Сурганова по ул. Куйбышева, просп. Машерова, ул. М. Богдановича, В. Хоружей, Куйбышева в прямом направлении, в обратном – по ул. Куйбышева, Сурганова и далее по маршруту троллейбуса № 29.

Будет увеличено количество подвижного состава на автобусных маршрутах № 24, 38, на троллейбусном – № 22.

Пассажирам, имеющим проездные документы или единые проездные документы на определенный период времени (без лимита поездок), в составе которых один из видов транспорта – троллейбус, предоставляется право на проезд без дополнительной оплаты в автобусах маршрутов № 24, 44, 59, 91, 136, 929 на дублируемых и изменяемых участках до 1 марта.

Временно исключаются из транспортного обслуживания остановочные пункты «Коммунистическая» по ул. Куйбышева. Пассажирам рекомендуется воспользоваться автобусами и троллейбусами на остановочных пунктах «Коммунистическая» и «Оперный театр» по ул. М. Богдановича.

 

Ох уж эти пешеходы…

15 февраля в рамках республиканской профилактической акции «Сделаем дорогу безопасной!» сотрудники ГАИ Заводского РУВД г. Минска совместно с юными инспекторами движения столичной средней школы № 43 провели профилактическую акцию.

Учащиеся сочинили стихи на тему безопасности дорожного движения, получили у инспекторов ДПС световозвращающие жилеты и фликеры. Местом проведения мероприятия неслучайно была выбрана улица Шишкина, вблизи нерегулируемого пешеходного перехода. Недалеко – аптека, отделения «Белпочта», «Беларусбанк» и парикмахерская.

Нарушителей долго ждать не пришлось. Не задумываясь, пешеходы переходят проезжую часть в неустановленных местах, а некоторые, заметив недалеко инспектора ГАИ, резко меняют траекторию движения. А ведь до обозначенного пешеходного перехода всего около 30 метров!

«Я 30 лет здесь живу, всегда тут перехожу!» – возмущается пенсионер, раздраженно отвечая на вопросы инспектора.

«Я не заметила пешеходный переход, мне очень стыдно», – признается следующая нарушительница.

К сожалению, в повседневной жизни многие пешеходы нарушают правила перехода проезжей части, подавая плохой пример детям и рискуя собственной жизнью, а результат порой бывает плачевный. Так, по вине пешеходов в текущем году на дорогах республики произошло 115 дорожных происшествий с участием пешеходов, в которых 17 человек погибли и 102 получили ранения.

«Главные ошибки пешеходов – невнимательность и легкомыслие. В то же время и водители далеко не всегда корректны в отношении пешеходов, – комментирует заместитель начальника ОГАИ Заводского РУВД г. Минска Дмитрий Ленцевич. – Многие водители забывают 116-й пункт ПДД, который предписывает водителям при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу снижать скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам».

Ребята из отряда ЮИД вручили водителям письма. В каждом – детское сочинение с пожеланиями и призывами соблюдать правила дорог. Пешеходы, правильно переходившие проезжую часть, были премированы световозвращателями.

Анастасия ЗАБАВСКАЯ, старший инспектор по АиП ОГАИ Заводского РУВД г. Минска

 

Темная статистика

За 2018 год на территории Минска совершено 512 происшествий, в которых 550 человек получили ранения различной степени тяжести и 28 погибли. Наибольшее число людей пострадало в результате наездов транспортных средств на пешеходов. За год совершено 209 наездов, в результате которых 197 человек ранены, 16 погибли. 73 ДТП случились по вине самих пешеходов, в результате которых 62 человека травмированы и 12 погибли. В числе этих ДТП 29 наездов совершены из-за нетрезвого состояния пешеходов – 24 человека ранены и шестеро погибли.

По статистике, в более чем половине случаев наезды на пешеходов происходят в темное время суток. Поэтому, чтобы гарантировать собственную безопасность, каждый пешеход должен быть обозначен световозвращающими элементами. В Правилах дорожного движения (пункт 17.1), утвержденных Указом Президента Республики Беларусь № 551, закреплена норма обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части, а также рекомендовано – при пересечении проезжей части вне установленных мест.

Светоотражатель следует прикреплять по возможности так, чтобы он был виден со всех сторон. Лучше использовать сразу два или больше фликеров – одновременно с обеих сторон. А чтобы добиться максимального эффекта, можно надеть жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала. В таком жилете пешеход отлично виден издалека в любое время суток.

Напоминаем родителям, что именно они несут ответственность за своих детей, а также призываем приложить максимум усилий, чтобы обезопасить самых юных и незащищенных участников дорожного движения. Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и о безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы. Поэтому отдавайте предпочтение именно таким моделям либо приобретите другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке и иных предметах. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

Пешеходы должны внимательно и осторожно переходить дорогу, причем только в установленных местах. Перед выходом на проезжую часть необходимо убедиться, что все автомобили успели остановиться. Во время перехода проезжей части откажитесь от мобильного телефона, наушников – контролируйте обстановку.

Водителям необходимо помнить, что при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу нужно двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. Если перед переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других автомобилей, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу. Не стоит забывать о том, что оставлять свои автомобили ближе 15 метров от пешеходных переходов запрещено Правилами дорожного движения. Это ограничивает обзор как водителю, так и пешеходу, в связи с чем возникает опасность совершения наезда на пешехода.

Напоминаем, что к пешеходу, лицу, управляющему велосипедом, гужевым транспортным средством или участвующему в дорожном движении и не управляющему транспортным средством, допустившему нарушение ПДД, применяется административное взыскание в виде предупреждения либо штрафа в размере от одной до трех базовых величин, а в случае нахождения пешехода в состоянии опьянения либо отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) – штраф от трех до пяти.

За нарушение правил проезда пешеходных переходов предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа от одной до пяти базовых величин. При повторном подобном нарушении в течение года – штраф от двух до восьми.

Виктория ЦАРУК, старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.