Абонент недоступен

Мобильный телефон давно уже стал привычным аксессуаром современной жизни и средством первой необходимости. При этом зачастую на телефонный разговор люди отвлекаются в самый неподходящий момент, в том числе и находясь за рулем. Так ли безобидны эти разговоры?

Многочисленные исследования показывают, что реакция водителя, разговаривающего по телефону, продлевается до полутора секунд. На скорости 60 км/ч автомобиль проезжает за это время более 20 метров, и при возникновении экстремальной дорожной ситуации такое «запаздывание» чревато неприятностями.

По оценке экспертов, пользование мобильным телефоном во время вождения в четыре раза увеличивает риск несчастного случая. Разговаривая по сотовому, водитель, как правило, держит рулевое колесо одной рукой и не в состоянии должным образом реагировать на возможные неожиданности: резкое торможение впереди идущей машины, смена сигнала светофора, маневрирование других участников и прочее. Вот лишь некоторые выводы исследований:

– при разговоре по мобильному телефону водитель концентрирует внимание на полосе движения, игнорируя периферийную информацию;

– мужчины и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по сотовому;

– за небольшим исключением практически все водители подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону, что объясняется личностными психологическими качествами и опытом.

Правила дорожного движения Республики Беларусь (пункт 10.4) запрещают водителю пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Правилами дорожного движения водителю запрещается разговаривать по телефону во время управления транспортным средством. Кодексом об административных правонарушениях за невыполнение этого требования предусмотрена ответственность – предупреждение или штраф до двух базовых величин (ст.18.14 ч. 4 КоАП РБ).

Анна ТИХАНОВИЧ, ведущий специалист по АиП ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

 

За нарушение режима – штраф

В России возрастут штрафные санкции до 50 тыс. рублей для юридических лиц и до 25 тыс. – для индивидуальных предпринимателей за нарушение режима труда и отдыха водителей. Соответствующие поправки в КоАП одобрены депутатами Госдумы во втором чтении.

За выпуск на линию автомашины с неисправным тахографом предусматривается штраф в отношении должностного лица от 7 тыс. до 10 тыс. (сейчас 5–10 тыс.), для водителя – 3–5 тыс. руб. Помимо того, в определенных случаях возможно приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток.

Усиление административной ответственности призвано повысить спрос с транспортных компаний, защитить трудовые права водителей, обеспечить безопасность на дорогах. Если по действующему законодательству штраф за нарушение использования приборов контроля режима труда и отдыха фактически платит сам водитель, то планируемые изменения предусматривают ответственность в первую очередь для владельцев транспортных компаний.

Ожидается, что с 2025 года соблюдение режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств в России будет контролироваться в удаленном автоматическом режиме с помощью информационной системы тахографического контроля.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.