Ситуация на дорогах: 2018-й в цифрах и фактах

Наиболее распространенные виды ДТП:

• наезд на пешехода – 110 происшествий, или 50,7% от общего количества ДТП, в которых 16 человек погибли (69,6% от общего числа погибших) и 98 (41,4% от общего количества раненых) получили ранения;

• столкновение механических транспортных средств – 64 ДТП (29,5%), в которых три человека погибли (13%) и 91 (38,4%) получил ранения;

• происшествия с участием одного транспортного средства (опрокидывания, наезды на препятствия, дорожно-транспортные сооружения и т. п.) – 29 ДТП (13,4%) в которых три человека погибли (13%) и 35 (14,8%) получили ранения.

При этом наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов (65,2% от общего числа погибших в ДТП, или 15).

В разрезе категорий участников дорожного движения наибольшее количество погибших – пешеходы (15, или 65,2% от общего числа погибших; 2018 г. – 38) и пассажиры механических транспортных средств (4, или 17,4%; 2018 г. – 7), раненых – пешеходы (98, или 41,4% от общего числа раненых; 2018 г. – 133), пассажиры (67, или 28,3%; 2018 г. – 86) и водители (65, или 27,4%; 2018 г. – 88) механических транспортных средств.

Наибольшее число ДТП регистрировалось во вторник (20,3% от общего числа ДТП, или 44) и пятницу (19,4%, или 42; в среднем по дням недели – 31), погибших в ДТП – в понедельник (26,1%, или 6) и вторник (17,4%, или 4; в среднем по дням недели – 3).

По времени суток наибольшее количество ДТП регистрировалось в период с 17 до 21 часа (34,1%, или 74; в среднем по часам указанного 4-часового интервала – 19, полных суток – 9) и с 7 до 9 часов (12,3%, или 37; в среднем по часам указанного 2-часового интервала – 19), погибших в ДТП – с 18 до 20 часов (39,1%, или 9; в среднем по часам указанного 2-часового интервала – 5, полных суток – 1).

Факты, которые говорят

В прошлые выходные в республике произошло 426 ДТП с материальным ущербом. Совершено 12 ДТП, в которых один человек погиб, 12 получили травмы.

За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержано 102 водителя. За превышение скоростных режимов движения оштрафовано 1045 водителей. Пресечено 337 фактов управления транспортными средствами лицами, не имеющими права управления. Выявлено 804 водителя и пассажира, проигнорировавших обязательное требование о пристегивании ремнями безопасности.

За нарушение Правил дорожного движения к ответственности привлечено 1350 пешеходов, из них 780 – за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток. 299 пешеходов находились в состоянии опьянения.

10 февраля в 14.00 35-летний гражданин России (имеет вид на жительство в Республике Беларусь), управляя автомобилем «Пежо-406», двигаясь по 59-му километру автодороги Минск – Микашевичи, вблизи д. Валерьяны Узденского района выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем «Хонда-Цивик», двигавшимся во встречном направлении. Произошло возгорание «Хонды». В результате его водитель от полученных травм скончался на месте происшествия, водитель «Пежо» в тяжелом состоянии госпитализирован в УЗ «БСМП» г. Минска.

Риск – дело неблагородное

Лобовые столкновения транспортных средств характеризуются наиболее высокой тяжестью последствий. Превышение установленной скорости движения, неправильный ее выбор, неосторожные действия водителя при вхождении в поворот, резкие маневры приводят к выезду транспортного средства на встречную полосу движения.

При выборе безопасной скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные Правилами и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.

Водителям следует отказаться от совершения рискованных маневров, выбирать скорость движения в соответствии со складывающимися погодными условиями и с учетом состояния проезжей части, выдерживать дистанцию и боковой интервал, не выезжать без крайней необходимости на полосу встречного движения, перед совершением обгона убедиться в его целесообразности и безопасности. Быть предельно внимательными при проезде пешеходных переходов и участков трасс, пролегающих через населенные пункты.

Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.